Инструкция участника Форума |
10:00 — 11:00 |
Пленарная секция |
||
Дополнительное образование детей в интересах устойчивого развития: личность, экономика, страна, мир Спикер: Жадаев Дмитрий, заместитель директора по научно-методической работе федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (презентация). Искусство в школе — условие культурологической безопасности современных детей и молодежи Спикер: Савенкова Любовь, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, член бюро Отделения образования и культуры Российской академии образования (презентация). Детское искусство — «честное зерцало» или кривое зеркало: что и как открывается в его отражениях Спикер: Ирина Лыкова, доктор педагогических наук; профессор кафедры дошкольного образования ФГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»; лауреат Премии Правительства РФ в области образования; член президиума и эксперт ООО «Воспитатели России»; автор парциальных программ социокультурной и художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки», «Умные пальчики», «Мир без опасности»; научный руководитель инновационной программы «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста, г. Москва (презентация).
|
|||
СЕКЦИЯ «ТВОРИМ ИГРАЯ. ИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО С 0,6 ДО 11 ЛЕТ» |
|
||
11:00 — 11:15 |
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к народной культуре |
||
Аннотация: В докладе будет представлен опыт эффективного приобщения воспитанников пятилетнего возраста к народной культуре, через знакомство с родным краем и профессиями креативных индустрий. Презентация результатов реализации культурной практики «Тепло рук человеческих — чудеса из глины». Спикеры: Максимова Наталья, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 11» г.Кунгур, Пермский край; Кужлева Любовь, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 11» г.Кунгур, Пермский край (презентация).
|
|||
|
|||
11:15 — 11:25 |
Зачем музей народного костюма в детском саду? |
||
Аннотация: Национальная одежда — это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Опыт показывает, что знакомство детей с народными костюмами способствует воспитанию уважения к истории и традициям народов России. Пример реализации проекта. Спикер: Маренина Татьяна, педагог дошкольного образования первой квалификационной категории, г.Тюмень (презентация).
|
|||
|
|||
11:25 — 11:45 |
Культурологический подход к использованию технологии творческих мастерских на занятиях керамикой у младших школьников |
||
Аннотация: Занятия керамическим искусством имеют важное воспитательное значение, так как показывают нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствуют формированию осознанного патриотического чувства, основанного на понимании тех духовных ценностей, которые рождены веками длительного исторического пути любого народа. Чем полезна педагогам технология творческой мастерской? Спикер: Пацерковская Марина, педагог дополнительного образования ЧОУ ОК «Точка будущего», г. Иркутск (презентация).
|
|||
|
|||
11:45 — 12:15 |
Воспитательный потенциал арт-методик или приобщение детей к традиционным ценностям средствами искусства |
||
Аннотация: В лекции будет раскрыта роль народного искусства в воспитании детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; научно обосновано его место в социокультурной образовательной среде, представлены авторская модель и арт-методики приобщения детей к традициям и ценностям народной культуры. Спикер: Ирина Лыкова, доктор педагогических наук; профессор кафедры дошкольного образования ФГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»; лауреат Премии Правительства РФ в области образования; член президиума и эксперт ООО «Воспитатели России»; автор парциальных программ социокультурной и художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки», «Умные пальчики», «Мир без опасности»; научный руководитель инновационной программы «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста, г. Москва (презентация).
|
|||
СЕКЦИЯ «ТЕАТР. МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Модератор секции: Данилова Татьяна, руководитель федерального ресурсного центра художественной направленности ФГБУК «ВЦХТ». |
|
||
12:15 — 12:35 |
Основные принципы Вахтанговской школы в дополнительном образовании детей, как универсальный инструмент воспитания человека будущего |
||
Аннотация: Основные принципы Вахтанговской школы в художественной направленности дополнительного образования. Образовательные приёмы и формы. Применение этого инструментария на практике. Спикер: Задубровский Андрей, педагог дополнительного образования по художественной направленности ГБПОУ г.Москвы «Воробьевы горы», победитель в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2023 г (презентация).
|
|||
|
|||
12:35 — 12:55 |
Мультимедийные проекты как новое пространство для воспитания и самореализации детей. Выход за рамки театральных традиций |
||
Аннотация: Возможности современных социальных медиа и их использование в образовательных практиках. Возможности образовательной системы по созданию пространства, способствующего саморазвитию учащегося как субъекта деятельности. Спикер: Буравлева Надежда, педагог дополнительного образования Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Академии талантов Санкт-Петербурга, победитель в номинации «Театральная методическая мастерская» Всероссийского конкурса методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей» (презентация).
|
|||
|
|||
12:55 — 13:15 |
Детский музыкальный театр, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся |
||
Аннотация: Особенности образовательной деятельности в музыкальном театре. Спикер: Пономарева Татьяна, педагог дополнительного образования, руководитель детского музыкального театра «Овация» Центра детского творчества Татарского района Новосибирской области, участник второго этапа в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2023 г (презентация).
|
|||
|
|||
13:15 — 13:35 |
Зеркальный мир театра теней: Культурная перезагрузка |
||
Аннотация: Результаты реализация проекта «Зеркальный мир театра теней: Культурная перезагрузка», поддержанного Фондом Президентских грантов. Особенности работы школьного театра, организация процесса работы с ПФКИ. Спикер: Девкина Дарья, педагог дополнительного образования, руководитель школьного театра «Зеркало» Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева», Дмитриевского района Курской области (презентация).
|
|||
13:35 — 13:55 |
Духовно-нравственное воспитание школьников средствами музыкального театра |
||
Аннотация: Использование эффективных форм театральной деятельности для развития творческого потенциала личности детей и повышения уровня их духовно-нравственного развития. Использование в работе репертуара православных пьес и библейских сюжетов, который является богатым материалом для духовно-нравственного воспитания детей и их личностного развития. Спикер: Белогубова Ольга, заместитель директора ЧОУДО «Центр традиционной православной культуры «Троица», село Нижняя Тавда, Тюменская область, победитель в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2023 г. в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2023 г (презентация).
|
|||
13:55 — 14:10 |
Театрализация фольклора как средство этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста |
||
Аннотация: Одним из эффективных методов этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста является театрализация фольклора. В результате участия в театрализованных мероприятиях происходит эффективное усвоение достижений национальной культуры, общечеловеческих знаний, способов поведения и деятельности человека. Как сделать пребывание в фольклорном коллективе насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы дети не заскучали. Как привлечь внимание детей и создать нужную обстановку для творчества? Спикер: Бурлако Елена, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 1 – «Школа Сколково-Тамбов» (презентация).
|
|||
СЕКЦИЯ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. ОЛИМПИАДЫ. КОНКУРСЫ. СОСТЯЗАНИЯ» |
|
||
14:10 — 14:30 |
Методы и технологии работы с одаренными обучающимися |
||
Аннотация: Как подготовить школьника к олимпиаде? Есть ли риски и как их учесть? Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями? Формы работы с одаренными детьми. Спикер: Банникова Светлана, методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», учитель изобразительного искусства и музыки МБОУ СОШ с УИОП № 47 г. Киров (презентация).
|
|||
14:30 — 14:50 |
Как увидеть выдающиеся способности? |
||
Аннотация: Как создать институциональную систему работы с одаренными в области искусства? Как увидеть выдающиеся способности? Формы работы с одаренными детьми. Конкурсы и фестивали как среда проявления талантов. Спикер: Пелагеевская Алла, директор ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» (презентация).
|
|||
14:50 — 15:30 |
Диалоги о народной культуре: воспитание ценностей и сохранение традиций через игру |
||
Аннотация: Возможности воспитания у детей, подростков и молодежи уважения к традиционной куль-туре через игровую деятельность. Народная культура и народная педагогика. Какие дидактические обычно приемы используются? Как связан быт и домашнее хозяйство с игрой? Как создать игру с использованием предметов быта? Народные игры — предмет музея или работающая педагогика? Спикеры: Назаркин Александр, этнограф, ведущий методист по игровой деятельности Новгородского областного Дома народного творчества, преподаватель кафедры педагогики института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, Почетный работник общего образования РФ. Павлов Андрей, руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н..
|
|||
|
|||
15:30 — 15:50 |
Создание ситуации успеха в образцовом художественном коллективе «Оркестр русских народных инструментов «Юные виртуозы» |
||
Аннотация: Как создать атмосферу для развития у детей интереса и любви к народному музыкальному творчеству, которая бы способствовала активной творческой деятельности детей? Ситуации мотивации благополучия у обучающихся. Спикер: Шевченко Ирина, педагог (инструментальное исполнительство) ГБУ ДО Краснодарского края «Дворец творчества» (презентация).
|
|||
|
|||
15:50 — 16:05 |
О книжных новинках для художественного образования |
||
Аннотация: Презентация новых изданий Санкт-Петербургского издательства «Союз художников». Спикер: Воробьева Елена, главный специалист по рекламно-выставочной деятельности ООО Издательства «Союз художников».
|
02 ноября 2023 г.
СЕКЦИЯ «ХОРЕОГРАФИЯ» |
|
||
10:00 — 10:20 |
Особенности формирования репертуара в образцовом художественном хореографическом коллективе |
||
Аннотация: Формирование танцевального репертуара народного хореографического коллектива с опорой на исполнительские возможности детей. Воспитательное значение репертуара художественных постановок для зрителей и исполнителей. Методика работа над танцем на примере образцового художественного коллектива хореографического коллектива «ГАРМОНИЯ». Спикер: Родовицкая Екатерина, педагог дополнительного образования (хореография) государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края «Дворец творчества» г. Краснодар) (презентация).
|
|||
11:20 — 12:50 |
Семинар-практикум «Современные педагогические технологии обучения различным направлениям хореографии» |
||
Модератор: Данилова Татьяна, руководитель федерального ресурсного центра художественной направленности ФГБУК «ВЦХТ». Голенок Мария, педагог дополнительного образования, балетмейстер Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи города Томска, лауреат художественной номинации Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» -2022, обладатель специального приза Всероссийского конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей» -2023г (презентация). Создание культурно-эстетической среды в рамках хореографической школы-студии для успешного личностного самовыражения ребенка. Формирование предметной компетентности в области хореографии. Кучукова Анна педагог дополнительного образования по художественной направленности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района», г. Санкт-Петербург, участник второго этапа в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2023 г (презентация). Образовательная кинезиология в хореографии Партиспанян Рафаэль, педагог дополнительного образования по художественной направленности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева», г.Владикавказ, участник второго этапа в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2023 г (презентация). Танцы народов Кавказа в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения Богдан Ирина, преподаватель хореографии муниципального бюджетного учреждения дополни-тельного образования «Детская школа искусств № 66», Профессиональная ориентация подростков в процессе творческой деятельности и занятиями хореографией Серебренникова Елена, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Ступени» города Сочи, Краснодарский край, Участник второго этапа в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2023 г (презентация). Воспитательная среда как условие успешного функционирования детского хореографического коллектива
|
|||
СЕКЦИЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, РЕМЕСЛА и НХП» |
|||
12:50 — 13:10 |
Развитие творческих способностей на занятиях художественным валянием |
||
Аннотация: Войлоковаляние — неисчерпаемый источник познания и культуры. Занятия валянием развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка, помогает познать и развить собственные возможности и способности, создаёт условия для развития креативности, гибкости мышления, изобретательности, в воспитании культуры и профессионального самоопределения. Может ли быть проектная деятельность в войлоковалянии и как реализовать проект? Спикер: Шарипова Гульнара, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П.Макеева», г.Миасс, Челябинская область (презентация).
|
|||
13:10 — 13:25 |
Развитие творчески активной, самостоятельной личности, стремящейся к самореализации через овладение техникой лоскутного шитья |
||
Аннотация: Как обучение лоскутному шитью, влияет на творческое развитие подростков, на формирование у них понимания и уважения к ценностям культуры своего народа, профессиональное самоопределение. Спикер: Обухова Людмила, педагог дополнительного образования в в МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», г.Череповец, Вологодская область (презентация).
|
|||
13:25 — 13:45 |
Как оборудовать швейную мастерскую |
||
Аннотация: Какое оборудование необходимо и почему? Важен ли расширенный функционал у техники? Нужны ли дополнительные аксессуары. Спикер: Кадун Виталий, генеральный директор ООО «Элфорт» (презентация).
|
|||
13:45 — 14:05 |
Рождественская ель как оплот сохранения российской культуры. Ватная еловая игрушка |
||
Аннотация: Ватная игрушка на основе традиционной национальной культуры может не только копировать в вате уже имеющиеся глиняные, деревянные, каменные изделия народных мастеров, но и воплощать в себе образы нематериальных культурных ценностей: музыки, танца, литературы. Как освоить технологию изготовления ватной игрушке и по какой программе работать педагогам с детьми? Спикер: Лысенко Елена, преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства высшей категории МКУ ДО «Студенокская ДШИ», член Союза Русских Художников, победитель Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» в 2016 г., победитель конкурса на присуждение Премии Губернатора Курской области «Лучший преподаватель детской школы искусств» в 2023 году (презентация).
|
|||
14:05 — 14:25 |
Использование техник и приемов традиционного народного творчества в современных формах ДПИ |
||
Аннотация: Интеграция изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. Как сделать так, чтобы знания и умения из одной области переносились в другую, расширяя и углубляя их, чтобы дети создавали творческие работы, интегрируя различные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Спикеры: Веселова Елена, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «ЦДТ и МО», Никифорова Дарья, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «ЦДТ и МО», г. Череповец, Вологодская область (презентация).
|
|||
14:25 — 14:45 |
Мастер-класс «Техника росписи. Шекснинская золочёнка» |
||
Мастер: Любовь Корчагина, мастер народных художественных промыслов Вологодской области
|
|||
14:45 — 14:55 |
Использование техники изотерапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
||
Аннотация: Один из инструментов для оздоровления и исцеления психики, улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, развития творчества, художественного и духовного самовыражения ребенка является технология арт-терапии: изотерапия. Для психологической и педагогической коррекции отклонений в развитии детей с ОВЗ, в условиях дополнительного образования детей, хорошо зарекомендовала себя технология изотерапии – Мандалатерапия. Как же применить мандалатерапию на занятиях? Спикеры: Бобок Ирина, методист МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», г. Череповец, Вологодская область; Пан Елена, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», г. Череповец, Вологодская область (презентация).
|
|||
14:55 — 15:15 |
Проект «Поморская кухня» |
||
Аннотация: Школьникам важно знать, свою родную кухню и научиться ценить ее. Существует утверждение: «хочешь узнать культуру страны – попробуй ее на вкус». В рамках изучения регионального компонента рассматриваются вопросы культуры, традиций, достопримечательностей родного края. Почему же стоит расширить программу и добавить в нее изучение традиций народной кухни? Спикер: Елсакова Наталия, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»,
|
|||
15:15 — 15:30 |
Народные художественные промыслы как источник вдохновения и новых идей для обучающихся |
||
Аннотация: Народные художественные промыслы и традиционные ремесла учат видеть окружающий мир во всей его красоте, любить свой край и беречь родную природу. Задача педагога помочь ребенку открыть этот мир во всем его многообразии и богатстве, через выполнение заданий. Какие это могут задания? Спикер: Колосова Елена, педагог дополнительного образования, место работы: государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Дворец творчества» (презентация).
|
|||
15:30 — 16:00 |
Диалоги о народной культуре: воспитание ценностей, сохранение традиций через фольклор и традиции народных праздников |
||
Аннотация: Какова роль народной культуры в формировании мировозрения детей, подростков и молодежи? Значение фольклора в формировании культурной идентичности. Традиционная культура через призму народных праздников. Народная культура и народная педагогика в воспитании личности. Формирование гражданской идентичности. Спикер: Боронина Елена, кандидат педагогических наук, профессор, зам. зав. кафедрой народной художественной культуры Московского государственного института культуры, эксперт ГРДНТ им. В.Д. Поленова, президент Российского комитета Европейской фольклорной культурной организации (EFCO), руководитель фольклорно-этнографического ансамбля «Оберег». Модератор: Павлов Андрей, кандидат педагогических наук, руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «ВЦХТ».
|