Генеральный партнер Форума — АО МЕДИУС ведущий российский производитель пианино и роялей АМЕДЕУС
Инструкция участника Форума | Ссылка на Платформу | Ссылка на видео Вконтакте |
10:00 — 11:30 |
Пленарное заседание |
||
Аннотация: Задачи дополнительного образования детей в контексте национальных целей развития России до 2030 года реализации национальных проектов. Внедрение регионального стандарта развития креативных (творческих) индустрий в субъектах Российской Федерации. Региональные особенности реализации проекта Школа креативных индустрий. Механизм реализации Концепции сохранения и развития нематериального этнокультурного достояния РФ на период до 2023 года. Приоритеты обновления содержания и технологий дополнительного образования детей художественной направленности. Спикеры: Гончарова Оксана, и.о. директора федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», кандидат педагогических наук, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации; Межова Марина, директор филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный институт сценических искусств» в Кемерово – «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства» (презентация); Коновалова Марина, заведующая филиалом «Учебно-методическое объединение по художественному образованию» ГБУК Ленинградской области «Дом народного творчества» (презентация); Валежева Светлана, руководитель Регионального модельного центра ГБОУ ДО МО «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи», Московская область, г. Реутов; Данилова Татьяна, руководитель федерального ресурсного центра художественной направленности федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». |
|||
|
|||
11:30 — 12:00 |
Дополнительное образование: инфраструктура для художественного творчества |
||
Аннотация: Сфера художественного творчества очень широкая и многогранная. Вовлечение в нее детей и молодежи требует определенных условий, очень разнообразных и одновременно вариативных. Современные искусства не меньше, чем техническая и научная деятельность нуждаются в современном оборудовании и технологиях. При этом сохранение традиций остается важной задачей этой сферы. Как эти два подхода реализуются в организациях дополнительного образования детей? Обладают ли они необходимыми условиями и оборудованием? Как сами педагоги и руководители этих организаций оценивают свои потребности и возможности в части образовательной инфраструктуры? На эти и другие вопросы попробуем порассуждать, опираясь на разные социологические исследования в сфере ДОД. Спикер: Мерцалова Татьяна, кандидат педагогических наук, Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ. (презентация). |
|||
|
|||
12:00 — 12:30 |
«Образ будущего: от идеи до гранта» — алгоритм составления конкурсной заявки на получение гранта |
||
Аннотация: Ключевые этапы написания грантового проекта. Как убедительно описать идею и проработать детали проекта? Что повышает шансы на успех в получении гранта? Будет представлен пример структуры описания проекта на опыте МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1» г. Кандалакша. Спикер: Клементьева Татьяна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель по специальности «Домра» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» муниципального образования Кандалакшский район (презентация). |
|||
|
|||
СЕКЦИЯ «ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» |
|
||
12:30 — 13:40 |
Инновационная программа |
||
Аннотация: Презентация парциальной образовательной программы социокультурной направленности для становления у старших дошкольников ценностного отношения к многообразию стран и народов мира. Особенности инновационной технологии «Мировой историко-культурный парк «Содружество БРИКС». Результаты апробации в ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства». Превышение планируемых результатов в разделах ФОП ДО «Познание», «Художественное творчество», «Социально-коммуникативное» и «Речевое развитие». Спикеры: Лыкова Ирина, доктор педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе Института традиционного прикладного искусства, профессор кафедры дошкольного образования Ленинградского областного института развития образования, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, автор программ и арт-методик социокультурной направленности, г. Москва; Данилина Татьяна, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства» Московская обл. п. Совхоз им. Ленина, Заслуженный Учитель РФ, член-корреспондент Российской академии словесности, академик Российской народной академии наук, Народный Герой России. |
|||
|
|||
13:40 — 13:50 |
Приобщение детей дошкольного возраста к познанию культурных традиций родного города |
||
Аннотация: Опыт организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей по приобщению к народной культуре родного города. Авторы Практики раскрывают теоретико-методологические подходы к ее содержанию, основные механизмы реализации задач разных направлений воспитания Федеральной образовательной программы дошкольного образования и эффективные формы организации мероприятий с участниками Практики. Практический опыт адресован методистам, старшим воспитателям, педагогам ДОО, как эффективная практика организации деятельности по приобщению старших дошкольников к культурным традициям, художественному творчеству, профессиям креативных индустрий, воспитанию интереса к мастеровым традициям родного города, края. Спикеры: Максимова Наталья, старший воспитатель первой квалификационной категории, «Центр развития ребенка – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край (презентация); Кужлева Любовь, воспитатель первой квалификационной категории «Центр развития ребенка – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край; Вахрушев Анатолий, музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край. |
|||
|
|||
13:50 — 14:10 |
Как издавать детское творчество? |
||
Аннотация: Детский сад Павловской гимназии участвует в литературно-художественном конкурсе «Самиздат». Перед редакцией конкурса встала проблема, как работать с детьми и педагогами, чтобы авторские работы детей становилось художественным изданием. Спикеры: Урсуленко Людмила, методист АНО «Павловская гимназия», Истринский район, дер. Веледниково, Московская область; Сильченкова Екатерина, библиотекарь АНО «Павловская гимназия», Истринский район, дер. Веледниково, Московская область (презентация). |
|||
|
|||
14:10 — 14:35 |
Интерактивный Анимационный Комплекс «Познайкино» |
||
Аннотация: Одним из ярких примеров специализированного оборудования для организации театральной деятельности в детском саду и начальной школе является отечественный Интерактивный Анимационный Комплекс «Познайкино». Комплекс предоставляет детям уникальную возможность приобщиться к театру. Он не только способствует социализации, но и формирует основы эстетического восприятия, развивает творческие способности и художественный вкус. Спикер: Галанов Александр, психолог, ведущий специалист по научно- методическим разработкам. |
|||
|
|||
14:35 — 14:55 |
Культура России в интерьерах детских садов и школ. |
||
Аннотация: В пространстве образовательной организации можно создать условия, способствующие глубокому изучению русской культуры. В выступление будет рассказано о новых решениях для образовательных пространств – дизайн-модулях, которые разработанны дизайнерами и методологами, и посвящены истории, культуре, искусству и народным художественным промыслам. Как дизайн-модули становятся основой для формирования эстетичной среды и инструментом для обучения и воспитания детей в духе уважения к русской культуре? Спикер: Ивановская Раиса, руководитель студии Design4School (презентация). |
|||
|
|||
СЕКЦИЯ ИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ |
|
||
14:55 — 15:07 |
Воспитательная работа с детьми с ЗПР |
||
Аннотация: Воспитательный процесс для детей с особым потребностями включает в себя такие понятия, как воспитание здорового образа жизни, патриотическое , трудовое, нравственное воспитание. Эти качества прививаются в процессе обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерилкино». Спикер: Пономарева Галина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Коношский районный Центр дополнительного образования», п.Коноша, Архангельская область (презентация). |
|||
15:07 — 15:22 |
Творческие способности детей с ОВЗ |
||
Аннотация: Развитие индивидуальных творческих способностей детей с ОВЗ, через вовлечение их в занятия декоративно-прикладным творчеством. Какие актуальные формы, методы работы и технологии являются необходимыми для развития творческих способностей детей с ОВЗ. Спикер: Филиппова Надежда, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУДО «Дом детства и юношества» Мамадышского муниципального района, Республика Татарстан (презентация). |
|||
|
|||
15:22 — 15:42 |
Художественное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья через изучение разнообразных техник декоративно-прикладного творчества |
||
Аннотация: Развитие ребенка происходит через моделирование предметной среды: создания сувенирных изделий из различных по структуре и качеству материалов: ткани, бумаги, лент, шерсти и ниток. Как применение элементов арт-терапии на занятиях с детьми с ОВЗ влияет на их воображение и психологической состояние. Спикер: Ткаченко Мария, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества муниципального образования Гулькевичский район, Краснодарский край (презентация). |
|||
СЕКЦИЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИСКУССТВЕ» |
|
||
15:42 — 15:52 |
«Преображение Села» |
||
Аннотация: Проектная деятельность в школе искусств как неотъемлемая часть образовательного процесса, которая дает большие возможности для развития мотивации к творческому развитию преподавателей, учащихся, родительской общественности. Презентация проекта «Преображение Села», который придал объектам инфраструктуры села новую эстетику. Спикер: Чудакова Валерия, директор МАУ ДО Онохинской ДШИ Тюменский муниципальный район, преподаватель высшей квалификационной категории (презентация). |
|||
|
|||
15:52 — 16:05 |
Опыт использования метода проектов в рамках предмета изобразительное искусство |
||
Аннотация: Обеспечение успешной образовательной деятельности обучающихся через использование метода проектов в рамках предмета изобразительное искусство. За счет каких составляющих проектная работа делает процесс обучения максимально успешным и комфортным? Как использовать практические занятия для усиления метапредметных умений и навыков учащихся. Как эта деятельность влияет на самостоятельность и успешность обучающихся? Спикер: Сидорович Светлана, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории, МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района», Ярославская область. Руководитель районного методического объединения учителей музыки, ИЗО, МХК. |
|||
16:05 — 16:25 |
Театр теней, как проектная деятельность у учеников младшей школы |
||
Аннотация: Театр, как дополнительные занятия у учеников младшей школы, развивает у детей не только творческий потенциал, а также логику, умение работать в команде. Благоприятно влияет на атмосферу в коллективе, учит детей концентрироваться на результате. Театр, как проектная деятельность, позволяет ученикам стать сценаристами и при правильной поддержке взрослых — авторами собственной книги. Спикер: Сидорина Кристина, исполнительный директор ИД «Первое Сентября». |
|||
02 ноября 2024 г.
10:00 — 11:30 |
СЕКЦИЯ «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» |
||
Модератор: Сергей Михайлов, старший координатор проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Программа секции и участники: Как создать нескучный школьный музей: из опыта создания краеведческого музея в новой школе» (1-11 классы) Аннотация: Опыт и успешные приёмы работы по созданию нескучного школьного музея: записи коротких видеороликов от экскурсоводов-школьников о самых необычных экспонатах; проведение выходов с экспонатами быта XIX-XX вв., игра «Определи предназначение предмета»; написание книги «Свидетели истории»: интервью родителей о интересных фактах из детства и юности, рассказы о старинных вещах, которые есть дома. Спикер: Еликова Ольга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №17, г. Тюмень (презентация). Школа литературного просвещения «Сибирь — слияние культур» (5-9 классы, студенты) Аннотация: Презентация проекта центральной библиотечной системы г. Саяногорска Республики Хакасия. Проект получил реализацию при поддержке Президентского фонта культурных инициатив и направлен на популяризацию местной литературы и развитие творческой одаренности школьников и студентов. Один из главных результатов проекта – создание литературной карты. Спикер: Якунина Марина, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель русского языка и литературы МБОУ «Черёмушкинская СОШ № 1», г. Саяногорск, Республика Хакасия (презентация). Изучение региональной истории и культуры через краеведческие проекты (6-8 классы) Аннотация: Опыт организации краеведческой деятельности через краеведческие проекты. Речь пойдёт о вовлечении обучающихся в создание краеведческого контента (видеоролики, инфографики, настольные игры, квесты, викторины и т.д.) об истории улицы, дома, культурного пространства города. Также рассказ об организации краеведческой работы с детьми-мигрантами. Спикер: Булычева Елена, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель истории и обществознания, педагог-организатор МАОУ СОШ № 15, г. Тюмень (презентация). «Дербент — мой город» — блогерство как инструмент воспитания патриотизма у детей и сохранения их культурной идентичности (5-11 классы) Аннотация: Опыт привлечения детей к созданию контента для блога о Дербенте, который стал эффективным инструментом воспитания патриотизма и сохранения культурной идентичности. Как современные технологии могут помочь юным жителям Дербента погрузиться в историю и культуру своего города, раскрыв перед ними увлекательный мир традиций, архитектуры и быта. Спикер: Касумова Аида, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», г.Махачкала, Республика Дагестан (презентация). Россия начинается здесь: пскововедение для дошкольников Аннотация: Опыт реализации региональной образовательной программы по краеведению для дошкольников в Псковской области: цели, ценности, а также содержательные особенности программы. Спикер: Дмитриева Ольга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», г.Псков (презентация). Виртуальная реконструкция древних и средневековых городов Крыма в рамках занятий по дополнительным общеобразовательным программам Аннотация: Современные возможности приобщения подрастающего поколения к изучению истории и культуры родного края. Опыт использования виртуальной реконструкции как инновационного инструмента в образовательном процессе, позволяющего создать интерактивные и увлекательные занятия. Участники узнают о методах визуализации исторических объектов, значении цифровых технологий в изучении наследия Крыма, а также о том, как подобные подходы способствуют развитию критического мышления и творческих навыков у детей и подростков. Спикер: Макаров Руслан, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», заведующий учебно-методическим отделом ГБОУ ДО Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» (презентация). |
|||
|
|||
11:30 — 12:30 |
Конкурсные технологии развития профессиональных компетенций педагогических работников как инструмент масштабирования успешных практик дополнительного образования детей. |
||
Аннотация: ФГБУК «ВЦХТ» представляет конкурсные технологии развития профессиональных компетенций педагогических работников в контексте современных тенденций развития дополнительного образования, масштабирования успешных образовательных практик, направленных на сохранение культурного наследия регионов России, развитие творческого потенциала обучающихся, расширение профориентационных практик с учетом потребностей рынка труда. Модератор: Горина Анна, заместитель директора по региональному и международному сотрудничеству ФГБУК «ВЦХТ», лауреат премии Президента Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование», Почетный работник сферы образования Российской Федерации (презентация). Спикеры: Тишкова Алла, начальник отдела методического сопровождения региональных и международных коммуникаций ФГБУК «ВЦХТ» (презентация); Литвинов Алексей, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр детского и юношеского творчества», г. Ковдор Мурманской области, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» — 2024 в номинации «Профессиональный дебют в дополнительном образовании» (презентация); Кольмай Дмитрий Викторович, начальник отдела «Проектный офис федерального оператора» ФГБУК «ВЦХТ» (презентация); Калугина Лариса, художественный руководитель образцового детского коллектива детская фольклорная школа «Калинушка» Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина, заслуженный работник культуры Российской Федерации, победитель Всероссийского конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей»- 2021г. (презентация); Дунаева Татьяна, методист отдела реализации и координации проектов ФГБУК «ВЦХТ» (презентация). |
|||
|
|||
12:30 — 12:50 |
Обучение ремеслу в рамках дополнительного образования детей |
||
Аннотация: Создание творческого пространства для привития трудовых навыков, национального самосознания, готовности к профессиональному определению учащихся, через знакомство с традиционными ремеслами. Художественная обработка дерева, глины, металла — наиболее характерные материалы для кубанских народных ремесел. В основе обучения лежат методы этнопедагогики. Спикеры: Валишевский Александр, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центра развития творчества детей и юношества ст. Северской МО Северский район; Валишевская Надежда, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центра развития творчества детей и юношества ст. Северской МО Северский район; преподаватель ГБПОУ КК Краснодарского краевого колледжа культуры, Заслуженный работник культуры Кубани (презентация). |
|||
12:50 — 13:00 |
Возрождая традиции. Знакомство с русским традиционным костюмом |
||
Аннотация: Знакомство детей с русским традиционным костюмом через последовательное изучение разных техник декоративно-прикладного искусства. Насыщенная и интересная образовательная программа — залог успеха и способ погружения детей в мир творчества. Спикер: Шилова Евгения, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО Дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре», лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт Петербурга» (презентация). |
|||
13:00 — 13:20 |
Преемственность технологий, как залог сохранений ремесел и промыслов России |
||
Аннотация: В мире, насыщенном современными технологиями и гаджетами, молодежь склонна проводить больше времени в виртуальной среде, нежели заниматься декоративно-прикладным творчеством или рукоделием. Многие молодые люди рассматривают народные художественные промыслы, как неактуальные и устаревшие, не понимая его исторической и культурной значимости. Не осознают, что именно занятия по различным видам декоративно-прикладных ремесел открывают путь к самовыражению, воспитывают эстетический вкус, помогают нестандартно, креативно мыслить, создавать что-то новое. Пример комплексного подхода в обучении детей, который позволит обеспечить преемственность поколений и сохранение бесценного культурного наследия различных народов России в виде традиционных художественных ремесел. Спикер: Барановская Ольга, преподаватель изобразительного и декоративно – прикладного искусства в МБОУ ДО «ДШИ п. Тарасовский, Ростовская область. |
|||
13:20 — 13:27 |
Воспитание ценностного отношения к культурному в процессе реализации творческих проектов |
||
Аннотация: Формирование ценностных ориентаций, приобщение детей к культурному наследию на примере создания коллекции «Томских окон кружева». Этапы: от прикосновения к культурному наследию города к созданию костюма, украшения, головного убора и сценическому воплощению образов. Спикер: Осипова Нина, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи г.Томска. |
|||
13:27 — 13:42 |
«ФлориАРТика» — искусство Кольского Севера |
||
Аннотация: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – флориАРТика. Приемы рисования природными материалами. Применение техники на уроках композиции. Спикер: Охримович Екатерина, преподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1» муниципального образования Кандалакшский район, Мурманская область (презентация). |
|||
13:42 — 13:57 |
Работа с фоамираном в детской школе искусств |
||
Аннотация: Особенности работы с фоамираном: инструменты и материалы, последовательность создания творческих композиций. Демонстрация ярких разноплановых изделий юных мастеров декоративно-прикладного искусства. Спикер: Альмамбетова Татьяна, преподаватель художественного отделения МБУДО «Детская школа искусств №1», г. Оленегорск-8, Мурманская область. (презентация). |
|||
СЕКЦИЯ «ТЕАТР, ХОРЕОГРАФИЯ, МЕДИА» |
|||
13:57 — 14:32 |
РОЛЕВОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭТОМ ФЕНОМЕНЕ |
||
Аннотация: Ведущей деятельностью подросткового возраста является ролевое экспериментирование, в рамках которого подростки осваивают социальные роли как новую систему культурных знаков. Специально организованная деятельность, включающая возможность для экспериментирования с социальными и психологическими объектами (ролями, позициями, отношениями), может стать эффективным средством развития и обучения подростков, а также способствовать преодолению ими внутренних противоречий и конфликтов. На базе исследований Центра междисциплинарных исследований современного детства построена модель организации театральной деятельности «Мультимедиа-театр». Предложенная модель театральной деятельности позволяет строить зону ближайшего развития подростков за счет того, что она обеспечивает развертывание двух взаимодополняющих процессов: интериоризации и экстериоризации. Спикер: Рубцова Ольга, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, г.Москва (презентация). |
|||
14:32 — 16:07 |
Каким должен быть детский театр? |
||
Аннотация: Почему детям нужен театр? Как выбрать пьесу? Как выбрать музыку к спектаклю? Как работать с актерами? Спикер: Птакул Любовь, режиссер детского театра «Ридикюль». |
|||
16:07 — 16:27 |
Вопросы репертуара детских учебных музыкально-театральных коллективов |
||
Аннотация: Потенциал музыкально-театральной деятельности детей и подростков в развитии «компетенций будущего». Место, роль и функции музыкального спектакля, как репертуарной единицы в музыкально-театральном образовании. Репертуарная проблема для детских учебных музыкально-театральных коллективов, в призме последовательного и непрерывного обучения и рекомендации по её решению. Спикер: Кузнецов Алексей, композитор, режиссер, кандидат педагогических наук, Художественный руководитель Ведущего творческого коллектива города Москвы Музыкальный театр-студия «Галёрка» ГБОУ «Воробьевы горы» (Московский Дворец пионеров (презентация). |
|||
16:27 — 16:47 |
Интеграция технологий в творчество: как цифровые решения расширяют возможности художественного образования |
||
Аннотация: Доклад представит возможности интеграции современных технологий в образовательный процесс для развития творческих навыков и культурного воспитания детей. Эти решения помогают создавать мультимедийные проекты (в том числе видео, анимацию, голографию) организовывать творческие мастерские и внедрять инновационные методы обучения. С их помощью дети могут погружаться в мир медиа, осваивать работу с мультимедийным искусством и реализовывать свои идеи через гибкие рабочие пространства. Спикер: Давыдова-Мартынова Елена, кандидат политических наук, методист, Почетный учитель Российской Федерации, руководитель группы креативных решений для образования ГК DIGIS (презентация). |
|||
16:47 — 17:10 |
Нейроигры как способ развития координационно-ритмических способностей детей, занимающихся хореографией |
||
Аннотация: Как экологично для себя и детей готовить подрастающее поколение танцоров и музыкантов, развивая не только физические данные, но и память, внимание, мышление и воображение. Новизна подхода заключается в использовании нейрогимнастики – нетрадиционной формы для развития координационно – ритмических данных обучающихся. Спикер: Дмитриенко Анастасия, преподаватель хореографических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств № 54» г. Полысаево, Кемеровская область; победитель Регионального конкурса «Молодые лидеры культуры Кузбасса — 2023» и городского конкурса «Лучший работник культуры — 2019» (презентация). |
|||
17:10 — 17:30 |
Расширение информационно-культурного пространства детей и взрослых |
||
Аннотация: Презентация книжных новинок от Издательства «Союз художников» по направлениям: возвращение забытых имен русских поэтов XIX в.; сохранение исторической правды и преемственности поколений; роль искусства и культуры в формировании личности. Спикер: Мещанинова Нина, преподаватель Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И. Глинки, член Союза художников России, лауреат профессиональных конкурсов (презентация). |