Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Деловая программа

Главная → Деловая программа


Образовательного Форума
для специалистов системы образования и социально-культурной сферы
«Достояние России. Искусство и культура — детям»

Организатор: Ассоциация участников рынка артиндустрии

Партнеры: Минпромторг России, Агентство стратегических инициатив, Всероссийский центр художественного творчества Министерства просвещения РФ, Институт художественного образования и культурологии РАО, Институт образования Высшей школы экономики, Институт русского языка им. Пушкина А.С..

Генеральный информационный партнер на рынке детских товаров: RDT-info.ru

«СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО.
ЦИФРОВАЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АРТ-ОБРАЗОВАНИЮ».


10:15

12:00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОНОМИКИ»

Аннотация:

Все ведущие страны мира утверждают, что художественное образование имеет основополагающее значение для будущего их экономик. Именно художественное образование предоставляет молодым людям реальную возможность всесторонне развивать навыки 21 века, а художественные мероприятия могут служить образцом для инновационного обучения. Хочешь воспитать креативного – дай ему хорошее художественное образование! Креативность стала ключевым фактором развития экономики и общества, и в этом движущая сила всех процессов. Креативность стала решающим фактором конкурентного преимущества. Практически во всех отраслях – от автомобилестроения до индустрии моды, от пищевой промышленности и до информационных технологий – в долгосрочной перспективе побеждает тот, кто способен творить.

Предприятиям требуются прогрессивные, всесторонне развитые, оригинальные мыслители, адаптируемые к теме, уверенные и самомотивированные «работники знаний», чтобы дать бизнесу преимущество на сегодняшнем конкурентном рынке. Фундаментальные навыки грамотности и «имитационное обучение», которых было достаточно для работы на конвейере или пульте управления, явно недостаточны для удовлетворения требований инновационного общества. Теперь нужны передовые интеллектуальные и творческие навыки, которые подчеркивают междисциплинарное и независимое мышление, которые простираются от дошкольного образования до аспирантуры и далее через всю жизнь.

Есть ли «социальный заказ» на развитие креативности? Пришла ли пора наполнить новыми смыслами художественное образование? Почему синтез ИСКУССТВ и ТЕХНОЛОГИЙ необходим?

Модератор: Егорова Ирина, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, член Экспертной группы по основному направлению стратегического развития РФ «Образование».

Участники дискуссии:

Эксперты из Аналитического центра при Правительстве РФ, Агентства стратегических инициатив, Общероссийского Народного Фронта, Фонда «Креативные практики», Института образования НИУ ВШЭ, Всероссийского центра художественного творчества, Института художественного образования и культурологии РАО, ГУ Московского физико-технического института, ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета, и др.

Основные вопросы для обсуждения:

Появится ли «социальный заказ» на развитие креативности у подрастающего поколения? Почему технологиям в российском образовании уделяется огромное значение, а Искусства и Ремесла не заслуженно отодвинуты на задний план? Каковы результаты исследований и мировой опыт, показывающий, что именно практика в искусствах и ремеслах позволяет воспитывать креативных и формирует правильные привычки ума? Почему синтез ИСКУССТВ и ТЕХНОЛОГИЙ необходим?

Современные стимулы для развития детей в творчестве
Деятельность ОНФ по направлению «Культура»
Программа JuniorMasters. Creative — новый ресурс для креативной индустрии


12:10

13:40

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
«ОБЩЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА»

Цель заседания: обсуждение инициативы Ассоциации участников рынка артиндустрии о введении новой междисциплинарной предметной области «Дизайн мышления», которая основана на:

• интегративном подходе, позволяющем гармонично соединять в целое ранее изолированно существующие части содержания общего образования;

• структурно-интегративной методологии, позволяющей вернуть психическим явлениям статус психической онтологии и пересмотреть механизмы их развития, в том числе интеллекта и креативности;

• полихудожественном подходе в освоении искусства — обучении, воспитании и развитии всех учащихся на основе активного взаимодействия различных видов художественной деятельности;

• методологии проектирования, обеспечивающей практическую деятельность, целью которой является поиск новых решений;

• конвергентном подходе, стирающем междисциплинарные границы между научным и технологическим знанием, открывающем перспективы получения новых знаний и идей для новых открытий, которые могут повлиять на все сферы человеческой деятельности;

• методологии проектно-исследовательской деятельности и подходе к развитию дизайн мышления, обучающих поиску правильной проблемы, наиболее эффективному способу ее решения и обязательно с высокой востребованностью найденного решения у тех людей, которым инновация (технология, продукт или креативное решение проблемы) адресована.

Темы для обсуждения:

Как реализовать принципы интеграции в общеобразовательной школе? Как может изменить результаты образования междисциплинарная предметная область «Дизайн мышления» интегрирующая искусства, науки и технологии? Почему синтез ИСКУССТВ и ТЕХНОЛОГИЙ необходим? Что даст интеграция разных видов искусств и технологий ля развития естественного интеллекта в условиях все возрастающей его конкуренции с искусственным интеллектом? Каковы основные цели освоение разных видов искусства в предметной области «Дизайн Мышления»? Зачем учить подрастающее поколение создавать инновационные продукты и проекты, удовлетворяющие потребности многонационального и поликультурного населения России? Что может дать интеграция искусств и технологий для развития цифровой экономики, а также связке креативной индустрии и цифровой экономики?

Дизайн-мышление
Динамика показателей и анализ развития в России
Междисциплинарная предметная область «Дизайн мышления» — территория развития навыков 21-го века в образовании


14:30

17:00

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
«КОМПЕТЕНЦИИ И НОВЫЕ ВИДЫ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩЕГО. КРЕАТИВНОСТЬ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»

Аннотация:

В майских указах президента поставлена задача войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. С одной стороны, эта задача стоит, а с другой стороны, сохранятся желание регламентировать предметные знания. Российские школьники, для того чтобы быть успешными в XXI веке, должны уметь мыслить, взаимодействовать с другими и с самим собой, а также обладать несколькими видами базовой грамотности, включая финансовую и гражданскую. Сейчас существует путаница: где универсальные компетентности, где ключевые компетенции, где метапредметные. Много говорят про «навыки ХХI века» и существует как минимум пять списков этих навыков. Педагоги запутались, а это то что в ближайшее время станет образовательным результатом. Сегодня необходимо выработать общий понятийный язык, определить общий список универсальных компетентностей и видов грамотности, нужных человеку для жизни в быстро меняющемся мире, когда объем новой информации растет по экспоненте, все больше старых профессий исчезает и появляются новые. Многие родители действительно хотят для своих детей универсальные навыки, т.к. понимают их значение для успешности ребенка в образовании и будущей профессиональной деятельности. До сих пор школа жила отдельно, а мир — отдельно. Сейчас стоит задача, как преобразоватьобразование так, чтобы этот разрыв преодолеть.

Организаторы: Ассоциация участников рынка артиндустрии и Институт образования НИУ ВШЭ.

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

Спикеры:

Авдеенко Надежда Александровна, аналитик Института образования НИУ ВШЭ

Как решается задача воспитания лидеров будущего через формирование компетенции XXI в.? Почему и как образование сегодня меняется/должно меняться? Какие компетенции и виды грамотности самые важные? Каков опыт внедрения ключевых компетенций и новой грамотности в образовании? Почему креативность становится одной самых важный компетенций?

Ключевые компетенции и новая грамотность

Михайлова Наталия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

Каковы психологические закономерности формирования креативности? Какие педагогические приемы препятствуют развитию креативности? Какие педагогические приемы способствуют развитию креативности?

Психолого-педагогические аспекты развития креативности

Смирнова Марина, лидерский проект АСИ «Всероссийская школьная летопись»

Как объединить творческий потенциал учащихся и их наставников? Кто, как и зачем создает » Летописи поколений» и какие компетенции будущего формирует этот проект? Как использовать сотворчество, совместный опыт и переживание, возможность объединения не против чего-то, а на основании общих интересов? Как помочь подросткам уже в школе начать развивать кроссконтекстные и мета-навыки, которые необходимы в жизни за пределами образовательного процесса?

Всероссийская школьная летопись

Кряквина Анастасия Станиславовна, исполнительный директор компании Oyster

Какие компетенции и виды грамотности родители считают важным в развитии детей и как они занимаются их развитием? Что родители хотели бы видеть в качестве результатов образования? Как помочь детям исследовать и творить во время игрового процесса, развивая при этом полезные навыки из жизни профессионалов в разных областях?

«СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО.
ЦИФРОВАЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АРТ-ОБРАЗОВАНИЮ».


10:15

12:00

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ: КОГДА, КАК И ЗАЧЕМ?»

Аннотация:

Проблеме управления профессиональным развитием учителя уделяется большое внимание как в отечественных, та и в зарубежных практиках и основная цель – это оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей. Учитель современной школы должен быть способен к профессиональному самоопределению, самоорганизации в профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию. В следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. Подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновников, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Но на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов, вопросов пока больше чем ответов. Так что нас ждет?

Организаторы: ФГБУК Всероссийский центр художественного творчества (ВЦХТ) и Ассоциация участников рынка артиндустрии.

Модератор: Львова Лариса Семёновна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела «ВЦХТ».

Спикеры:

Косарецкий Сергей Геннадьевич, доцент, кандидат психологических наук, директор Департамента образовательных программ Центра социально-экономического развития школы.

Почему повышается актуальность управления профессиональным ростом педагогов на рабочем месте? Что планируется изменить? Какие модели и инструменты предлагает Министерство просвещения РФ? Какие новые возможности порождает для учителей изменение содержания и технологий образования? Какой порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений и педагогов в рамка новой модели?

Профессиональный и карьерный рост педагогов дополнительного образования

Гончарова Оксана Валерьевна, кандидат педагогических наук, почетный работник образования города Москвы, лауреат Премии Президента в области образования, директор ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества РФ».

Каковы перспективы для профессионального развития педагогов с введением профессионального стандарта педагога дополнительного образования? Каковы возможности конкурсных процедур профессионального мастерства для развития карьеры педагогов?

Экспертная дискуссия «Профессиональное развитие и изменения в аттестации: когда, как и зачем?»

Львова Лариса Семёновна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела «ВЦХТ».

Какова современная нормативно-правовая база аттестации по должности педагог дополнительного образования и какие на данный момент имеются противоречия? Плюсы и минусы включения в процедуру аттестации единых федеральных оценочных материалов? Риски и дефициты новой формы аттестации педагогов?

Экспертная дискуссия
Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования
ВЦХТ ФРЦ 1 Семинар КЕЙС
ВЦХТ ФРЦ 2 Семинар КЕЙС

Попова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФИРО РАНХиГС.

Как планируется оценивать квалификацию педагога дополнительного образования? Какие методики оценки квалификации педагога дополнительного образования используются в регионах России? Связаны ли они с профессиональным стандартом ПДО? Какие модели профессионального развития педагогов используются в регионах РФ? С какими проблемами сталкиваются педагоги при аттестации? Готовы ли региональные ИПК и ИРО к решению выявленных в процессе аттестации профессиональных затруднений педагогов?


12:10

13:40

СЕМИНАР
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО КЕЙСА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ»

Спикеры:

Львова Лариса Семёновна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела «ВЦХТ РФ»

Победители Всероссийского конкурса методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности.

Методический кейс дополнительного образования художественной направленности организации дополнительного образования
Методический кейс «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАМЕРТОН»

Основные вопросы семинара:

Что такое методический кейс образовательной организации? Как комплексная методическая разработка образовательной организации, обеспечивает обновление программного поля и содержания дополнительного образования? Какие методическое кейсы позволяют тиражировать лучшие практики и программы художественной направленности? Как методические кейсы способствуют повышению мотивации и развитию способностей детей, формированию универсальных компетенций и навыков ХХI века.


14:10

16:00

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
«МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ и КИНОПСИХОЛОГИЯ в ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Аннотация:

Современный мир окружает каждого человека мощнейшим информационным полем: компьютеры, смартфоны и планшеты, телевидение, радио. Мы практически ежеминутно получаем новую информацию неосознанно, а также всегда имеем возможность изучить интересующий вопрос лишь по запросу «окей, google». Дети и подростки, как люди, более приспосабливаемые к изменениям, активно осваивают новые технические разработки. По статистике, 99% школьников имеют мобильный телефон, 76% из них пользуются мессенджерами, 44% используют социальные сети. Они все обеспечены необходимыми инструментами, не только для получения информации. Ведь если говорить о средствах социальных сетей, то это прекрасный способ для самовыражения, самоидентификации, необходимой социализации. Но что мы видим в итоге? Одни из самых популярных ресурсов среди детей до 18 лет – группы, высмеивающие моральные ценности, законы, то есть сообщества «с приколами». Таким образом, имея в руках разнообразную информацию со всего мира, подростки предпочитают «расслаблять» свой мозг, причем не самыми лучшими способами. Одна из причин: они просто не знают, как пользоваться всеми этими средствами, а значит, необходимо показать им, научить взаимодействовать с медиа. И именно для этих целей используются инструменты медиаобразования, в первую очередь – кинообразования/кинопсихологии и медиапедагогики.

Организаторы: Международный Центр Реализации потенциала личности «Лидер Фильм»

Модератор: Михайлова Алиса Ильинична, куратор проектов, психолог-тренер и научный сотрудник Международного Центра Реализации потенциала личности «Лидер Фильм», пресс-секретарь Федеральной Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию арт, медиа и киноиндустрий.

Концепция сети на территории РФ Медиапарков «Лидер Фильм»

Спикеры:

Гудилина Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра исследований непрерывного образования Института стратегии развития образования РАО, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

Актуальность медиаобразования. Основные термины и понятия. Методы и методики медиаобразования. Примеры и результаты опроса студентов, учителей, школьников и их родителей по восприятию медиа.

Актуальность медиаобразования

Демидов Алексей Александрович, старший научный сотрудник ЦЭНО РАН-ХиГС, председатель правления МОО «Информация для всех», президент СПбОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века», эксперт АСИ.

Медиаобразование в России на современном этапе: основные трудности развития и распространения. Медиаобразование для дошкольников.

Бондаренко Елена Анатольевна, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, зав. лабораторией исследований медиаобразования, киовед, доцент ВГИК им. С.А. Герасимова.

Направленность медиаобразования и его влияние на развитие критического мышления, эффективную постановку целей и задач.

Кропалов Нил Николаевич, продюсер, актёр и режиссёр, председатель Московского отделения Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию арт, медиа и киноиндустрий.

Кинообразование в жизни: как обучение в театральном университете помогло в жизни и почему так важно получить эти знания всем детям и подросткам.

Кузнецов Александр Константинович, советский и российский, голливудский актёр, сценарист и театральный педагог, основатель Фестиваля Мобильного кино «Чудотворец».

Мобильное кино как способ самовыражения и самоидентификации. Международный Фестиваль Мобильного Кино «Чудотворец».


16:10

18:00

МОДА И ДИЗАЙН В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация:

Fashion-индустрия – одна из самых популярных и развивающихся сфер как в нашей стране, так и за рубежом. Построить карьеру в этой области мечтают миллионы, но получить качественное образование довольно непросто, и начинать осваивать это искусство лучше еще в школьном возрасте. Знания и навыки в сфере моды и стиля, которые ребёнок получит в образовательных проектах Fashion-индустрии, пригодятся каждому ребенку, даже если он выберет другую профессию. Вкус и стиль, чувство гармонии и меры, цвета и пропорций – то, что относится к современным требованиям к любому специалисту, даже в технических и технологических сферах работы (веб-дизайн, урбанистика, промышленный дизайн и т.д.), не говоря уже о гуманитарных профессиях. Вопрос раннего формирования компетенций в искусстве, моде, дизайне — в настоящее время особенно важен, так как включает в себя и необходимость разработки индивидуальной образовательной траектории, и концепцию long life learning, и ставит задачу подготовки будущих кадров для новых отраслей и профессий, причем в долгосрочном горизонте планирования.

Организаторы: Портал FashionEducation.ru и Ассоциация участников рынка артиндустрии

Модератор: Каримова Ирина Юрьевна, руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики, Лауреат Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Журналист, редактор, издатель», ментор Технопарка «Сколково», ст.преподаватель кафедры «Маркетинговые коммуникации» Московского Политехнического Университета.

Спикеры:

Гурова Екатерина, директор Института Дизайна РГУ им. Косыгина

Каковы современные подходы к организации профориентации подрастающего поколения в профессиях в области fashion-индустрии? Дизайнером может стать каждый, если получит соответствующее профильное образование, или первостепенным является талант? Как определить, есть ли талант или его задатки – в юном возрасте? Есть ли корреляция между тем, чему учили в школе (кружки, худ.школа, дополнительные курсы) и выбором будущей профессии? Как в РГУ им. Косыгина строится работа со школами/колледжами/детскими садами? Помогает ли проект Университетская суббота в профориентации будущих абитуриентов? Почему так важно сотрудничество образовательных организаций и педагогов с профессионалами из Fashion-индустрии? Как тенденции информатизации ведут к изменению требований к компетенциям?

Бадияр Индира, дизайнер, художник-модельер, основатель проекта «Школа Юного Кутюрье»

В чем идея проекта? Какие навыки он помогает развить? Как будет строиться дальнейшее развитие проекта (Театр моды, ТВ репортажи)? Какие навыки могут быть сформированы у того, кто приходит к вам учиться? Какая мотивация у детей и их родителей? Может ли учащийся создать свой бренд?

Агабекова Виктория, главный редактор детского журнала «PICCOLO magazine»

Каков международный опыт развития кадрового потенциала для индустрии моды? Как профессиональные и отраслевые СМИ влияют на формирование трендов в индустрии детской моды? Как нужно организовывать показы моды для детей и моды, созданной детьми?

Алан Муна, дизайнер

Опыт дизайнера коллекций женской одежды — для создания коллекций одежды для детей. Существует ли сейчас тренд на единый образ «мама-дочка», который начал формироваться пару лет назад? Почему приобретённые в детстве навыки в портновском мастерстве, дизайне, технологиях, конструировании, моделировании, истории костюма могут пригодиться не только в карьере дизайнера, но и в других профессиях?

Елена Письменская, консалтинговое агентство Kids Fashion Retail

Какие навыки в дизайне и моде могут пригодиться в жизни? Почему важно для формирования вкуса у детей не только носить красивую одежду, но и формировать вокруг нее целую историю (маркетинг, ритейл, продажи)? Диджитализация индустрии моды и ее интеграция в сфере производства и продажи детской одежды – мнение спикера.

Мода и Дизайн в детском образовании

Виталий Кадун, генеральный директор Компании «Элфорт»

Как новые технологии влияют на рынок оборудования для производства одежды? Можем ли мы говорить о формировании рынка профессионального и полупрофессионального оборудования для швейных мастерских в школах, коворкингах, центрах дополнительного образования и т.д.? Движение World Skills и его влияние на российскую систему образования в индустрии моды.

Общая дискуссия с залом по вопросам:

• Мода и дизайн в детском образовании – проблемы и перспективы развития.

• Какими навыками должны обладать те, кто учит детей?

• Нужны ли отрасли профессиональные стандарты образования, или каждый центр/педагог должен вкладывать свое видение?

• Творческие конкурсы – нужны ли они в этом возрасте? * Какими должны быть критерии оценки?

«СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО.
ЦИФРОВАЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АРТ-ОБРАЗОВАНИЮ».


10:30

12:30

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ

Аннотация:

Педагогическое сообщество во всем мире ищет новые способы мотивации детей и повышения качества обучения . Сегодняшний ребенок опережает своих предшественников в физическом развитии, но, увы, отстает в духовно – нравственном. Духовно-нравственные понятия, которые несет музыкальное образование, должны прорасти и стать личным для каждого школьника. Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний, недоступные слову. Современные методики учат школьников ориентироваться в мире музыки, прививают им вкус и приобщают к высшим духовным ценностям, учат познавать мир и формировать образ мира средствами искусства, в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире. Музыка оказывает влияние на развитие интеллектуальных способностей, которые являются предпосылкой не только для развития творчества, но для формирования активной жизненной позиции. Ещё древнегреческие философы считали, что музыка влияет на рост клеток, отвечающих за интеллектуальное развитие человека. Сегодня позитивное влияние музыки на интеллектуальное развитие детей подтверждено экспериментально – лучше учатся те, кто занимается музыкой и любит ее слушать. Ни у кого не вызывает сомнений, что прослушивание музыки в самом раннем возрасте влияет на пространственно-временное логическое мышление, от которого зависит успех в изучении математики, других технических предметов и даже в шахматах. Но почему тогда в школьники, которых спросили: «Какие предметы вы считаете лишними?», первым назвали «Музыку»? Сегодня необходимы новые методики «музыкального образования для всех», построенные на понимании закономерностей и генетически обусловленном чередовании фаз развития ребенка, а также использующие широкий спектр возможностей использования инновационных технологий. Это позволит не только сохранить здоровье детей, и физическое, и психическое, но и развить все те способности, которые часто «умирают» в личности, невостребованные и задавленные современными нормами и стандартами образования. Как сделать так чтобы предмет музыка был полезным и любимым у детей?

Организатор: Ассоциация участников рынка артиндустрии

Модератор: Богданов Михаил Григорьевич, руководитель образовательных проектов ООО «Ямаха Мюзик» (Россия), доцент кафедры инструментовки Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, член Союза композиторов России, руководитель проекта.

Спикеры:

Сафонова Анна Владимировна, исполнительный директор Издательского дома «Музыка».

Как новые методики музыкального образования позволяют реализовать принципы здоровьесбережения, вариативности, проектности, межпредметности? Почему дети играющие на музыкальном инструменте (даже обучаясь игре на музыкальном инструменте самостоятельно) или просто умеющие слушать музыку справляются со сложными и неординарными заданиями намного лучше и быстрее, чем дети, которые не имеют к музыке практически никакого отношения?

Современные информационно-коммуникационные технологии в учебно-методическом обеспечении детских школ искусств

Красильников Игорь Михайлович, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО, член Союза композиторов России.

Какие возможности дают инновационные технологии для реализации новых подходов в системе музыкального образования? Какие новые формы занятий способствуют формированию универсальных компетенций будущего, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, навыков сотрудничества со сверстниками и преподавателями? Можно ли научиться играть на музыкальном инструменте за 8 недель и наслаждаться результатами?

Бергер Нина Александровна, доктор искусствоведения, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории.

Как и чему в области музыкального образования надо обучать подрастающее поколение? Почему дети любят музыку, но не всегда в восторге от школьного предмета «Музыка»? Как и чему в области музыкального образования надо обучать подрастающее поколение? Как воспитать человека, умеющего слушать, ценить и понимать этот уникальный язык?

Как воспитать подрастающее поколение
Музицирование. Интеллект. Личностное развитие школьников

Дудкина Татьяна Константиновна, музыкальный педагог с 37-летним стажем, представитель «Berger Education» в Москве, зав. музыкальной частью Московского театра марионеток «Фигаро» (Москонцерт).

Музыкальное образование=основы нотной грамоты и обучение игре на музыкальном инструменте или сегодня это не тот путь? Какова роль эмоционально – образного развития в начальных классах в обеспечении эстетической доминанты в образовании? Как эстетика рождает этику и как это связано с универсальными компетенциями будущего? Как новые методики позволяют предмету «Музыка» занять ключевое место в программе школы, способствуют развитию интеллектуальных способностей, творческой самореализации и психологической разгрузке? Как использует новые методики «музыкального образования для всех» коммерческий сектор и почему на них такой большой спрос у людей самых разных возрастных групп?

Кулибаба Сергей Иванович, заслуженный работник культуры РФ, кандидат искусствоведения, заведующий отделом национальных культур Центра культуры народов России ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества им. В.Д. Поленова»

Какова педагогическая ценность традиционной народной культуры? Как научить педагогов организовывать такую деятельность (индивидуальную и коллективную) которая будет направлена не только воспитание трудолюбия и художественного вкуса, смекалки и творческой фантазии, эстетики и нравственности, но доставлять удовольствие, учить гордиться нашим уникальным НАСЛЕДИЕМ?

Домогацкая Ирина Ефимовна, генеральный директор Московской городской объединенной детской школы искусств «Кусково», кандидат педагогических наук, лауреат Президентской программы «Дети России».

Какие проблемы есть сегодня в общем музыкальном образовании? Нужны ли новые подходы и методики музыкального образования?

Яцентковская Нина Анатольевна, преподавателем Клавирного сольфеджио в Школе Ирины Богачевой

Как музыка способна изменить физическое и душевное состояние человека? Почему арттерапевтические методы и технологии крайне редко применяются в практике преподавания музыки в школе? Как занятия музыкой помогают детям с особыми потребностями?


13:00

15:30

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО

Аннотация:

«Весь мир — театр, а люди в нем актеры… и каждый не одну играет роль» (В. Шекспир). Успешная самореализация предполагает знание своих возможностей, а инструменты для самопознания и саморазвития человечество находило в пространстве театральной практики. Поэтому современная театральная педагогика существует  — на пересечении трех областей: искусства, образования и науки, активно используя методы импровизации, ролевой игры, целостного проживания содержания образования. В современном обществе институт театра осознал свою образовательную миссию, и театральные формы пришли в институт школы. Театр расширяет пространство своего общения с детьми, выходя далеко за рамки спектакля, помогая педагогам различных предметных областей: повышая мотивацию учащихся, окрашивая изучаемый материал эмоциями, тем самым способствуя более глубокому пониманию. Театральная педагогика развивает эмоциональный интеллект, помогает «воспитанию чувств», является универсальным, эффективным и пока еще недооценённым в России инструментом для формирования компетенций и видов грамотности, которые пригодятся любому человеку и в жизни, и в профессиональной деятельности. Поэтому мировое педагогическое сообщество высоко оценило этот ресурс и активно реализует его в процессе обучения считая его необходимым каждому ребенку. Так что необходимо сделать нам, чтобы вернуть театральную педагогику в отечественное образование?

Организатор: Ассоциация участников рынка артиндустрии

Модератор: Климова Татьяна Анатольевна, психолог Московского общественного центра Театральной педагогики, уч. секретарь секции Театральной психологии и педагогики Российского Психологического общества. Соучредитель и соавтор Всероссийской конференции «Педагогика искусства» памяти Л.А. Сулержицкого, автор и редактор ряда пособий по театральной педагогике.

Спикеры:

Наталья Анастасьева, руководитель театрального направления школы «Летово». Режиссер музыкального театра. Работает режиссером-постановщиком в Камерном музыкальном театре Покровского. Создатель и арт-директор Маленького мирового театра.

Почему сегодня театральная педагогика, режиссура образовательного пространства остро необходима системе образования, детям, педагогам и родителям? Каким образом театральная педагогика, соединяя на одной территории искусство, образование и науку, позволяет инициировать исследовательский интерес человека?

Владимир Бочаров, Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», участник разнообразных проектов социального театра.

Какие компетенции и виды функциональной грамотности можно развивать средствами театральной педагогики? Каким образом театральная педагогика помогает развитию эмоционального интеллекта, «воспитанию чувств»? Как сегодня встречи с искусством и пробы в зоне воображения могут помочь подростку выстроить гармоничный мир внутри и снаружи?

Никитина Александра, театровед, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ЛСКОП ИСП МГПУ, заведующая педагогической частью МогТЮЗ, эксперт Московского общественного центра школьной театральной педагогики, соучредитель и соавтор Всероссийской конференции «Педагогика искусства» памяти Л.А. Сулержицкого, автор и редактор ряда пособий по театральной педагогике.

Что общего и в чем различие между отечественной и зарубежной формами Театральной педагогики? Как привлечь профессиональную журналистику к проблемам образования методами театральной педагогики? Что необходимо сделать, чтобы театральная педагогика могла реализовать свой богатый потенциал в современной системе образования

Театральная педагогика за рубежом

Борис Павлович, режиссер, художественный руководитель пространства «Квартира» в Санкт-Петербурге, лауреат премии «Прорыв».

Что такое «горизонтальный театр»? Для чего он нужен? Как «социальный театр» позволяет исследовать реальные проблемы современного мира и подростка?

Климова Татьяна Анатольевна, психолог Московского общественного центра Театральной педагогики, уч. секретарь секции Театральной психологии и педагогики Российского Психологического общества. Соучредитель и соавтор Всероссийской конференции «Педагогика искусства» памяти Л.А. Сулержицкого, автор и редактор ряда пособий по театральной педагогике.

В чем противоречие между типовыми ожиданиями родителей, которые приводят ребенка на образовательный проект в театр и реальными результатами, подлинными целями театральных проектов? Как театральные практики помогают становлению и развитию личности ребенка?

Маркин Игорь Сергеевич, председатель правления Гильдии выездных образовательных театров НП Ассоциации участников рынка артиндустрии, директор по внешним связям театра «Радуга-Дуга», актёр, поэт, музыкант.

Что могут предложить системе образования выездные образовательные театры? Что может дать детям общение с профессиональными актерами? Возможно ли со-творчество? Как наладить взаимодействие?

МАСТЕР-КЛАСС «ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ»

Бергер Нина Александровна, Дудкина Татьяна Константиновна при участии педагогов и выпускников направления «Музыка для всех».

Основная идея методики, представленной на мастер-классе, заключается в том, что каждый ребенок может овладеть знаниями и теоретическими обобщениями в процессе музицирования. В мышлении большинства людей господствует классическое заблуждение о сложности нотного письма («не для всех!»). Это неправда, что научить детей разбираться в нотном тексте музыкального произведения можно только в ДМШ и ДШИ. На мастер-классе мы убедимся, что нотная письменность действительно доступна даже трехлетнему ребёнку! К участию приглашаются все участники Форума, независимо от преподаваемой дисциплины. Вы сможете узнать, как с удовольствием применять элементы этой методики в своей практике.

Регистрация на деловую программу

Настоятельно просим заполнять полностью все поля и вносить достоверные данные, в ином случае при проверке данных ваша регистрация может быть не одобрена. Напоминаем, что регистрация на мастер-классы доступна только для людей, связанных с дополнительным образованием.
Образовательный форум «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА – ДЕТЯМ»

Политика конфиденциальности

© НП АУРА, 2014-2018