Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Деловая программа

Главная → Деловая программа


Образовательного Форума
для специалистов системы образования и социально-культурной сферы
«Достояние России. Искусство и культура — детям»

Организатор: Ассоциация участников рынка артиндустрии

Партнеры: Минпромторг России, Агентство стратегических инициатив, Всероссийский центр художественного творчества Министерства просвещения РФ, Институт художественного образования и культурологии РАО, Институт образования Высшей школы экономики, Институт русского языка им. Пушкина А.С..

Генеральный информационный партнер на рынке детских товаров: RDT-info.ru

«СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО.
ЦИФРОВАЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АРТ-ОБРАЗОВАНИЮ».


10:15

12:00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
«ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОНОМИКИ»

Модератор: Егорова Ирина, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, член Экспертной группы по основному направлению стратегического развития РФ «Образование».

Участники дискуссии:

Эксперты из Аналитического центра при Правительстве РФ, Агентства стратегических инициатив, Фонда «Вольное Дело», Фонда «Креативные практики», Института образования НИУ ВШЭ, Всероссийского центра художественного творчества, ГУ Московского физико-технического института, ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета, ФГБОУ ВО Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технология. Дизайн. Искусство) и др.

Основные вопросы для обсуждения:

Появится ли «социальный заказ» на развитие креативности у подрастающего поколения? Почему технологиям в российском образовании уделяется огромное значение, а Искусства и Ремесла не заслуженно отодвинуты на задний план? Каковы результаты исследований и мировой опыт, показывающий, что именно практика в искусствах и ремеслах позволяет воспитывать креативных и формирует правильные привычки ума? Почему синтез ИСКУССТВ и ТЕХНОЛОГИЙ необходим?


12:10

13:40

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
«ОБЩЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА»

Цель заседания: обсуждение инициативы Ассоциации участников рынка артиндустрии о введении новой междисциплинарной предметной области «Дизайн мышления», которая основана на:

• интегративном подходе, позволяющем гармонично соединять в целое ранее изолированно существующие части содержания общего образования;

• структурно-интегративной методологии, позволяющей вернуть психическим явлениям статус психической онтологии и пересмотреть механизмы их развития, в том числе интеллекта и креативности;

• полихудожественном подходе в освоении искусства — обучении, воспитании и развитии всех учащихся на основе активного взаимодействия различных видов художественной деятельности;

• методологии проектирования, обеспечивающей практическую деятельность, целью которой является поиск новых решений;

• конвергентном подходе, стирающем междисциплинарные границы между научным и технологическим знанием, открывающем перспективы получения новых знаний и идей для новых открытий, которые могут повлиять на все сферы человеческой деятельности;

• методологии проектно-исследовательской деятельности и подходе к развитию дизайн мышления, обучающих поиску правильной проблемы, наиболее эффективному способу ее решения и обязательно с высокой востребованностью найденного решения у тех людей, которым инновация (технология, продукт или креативное решение проблемы) адресована.

Темы для обсуждения:

Как реализовать принципы интеграции в общеобразовательной школе? Как может изменить результаты образования междисциплинарная предметная область «Дизайн мышления» интегрирующая искусства, науки и технологии? Почему синтез ИСКУССТВ и ТЕХНОЛОГИЙ необходим? Что даст интеграция разных видов искусств и технологий ля развития естественного интеллекта в условиях все возрастающей его конкуренции с искусственным интеллектом? Каковы основные цели освоение разных видов искусства в предметной области «Дизайн Мышления»? Зачем учить подрастающее поколение создавать инновационные продукты и проекты, удовлетворяющие потребности многонационального и поликультурного населения России? Что может дать интеграция искусств и технологий для развития цифровой экономики, а также связке креативной индустрии и цифровой экономики?


14:30

17:00

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
«КОМПЕТЕНЦИИ И НОВЫЕ ВИДЫ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩЕГО. КРЕАТИВНОСТЬ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии.

Спикеры:

Федоров Олег Дмитриевич, доцент, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, академический руководитель программ «Педагогическое образование» и «Учитель для России».

Михайлова Марина Юрьевна, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Тимур Жаббаров, лидерский проект АСИ «5 шагов. Развитие навыка осознанного выбора у подростков»

Смирнова Марина, лидерский проект АСИ «Всероссийская школьная летопись»

Основные темы для обсуждения:

Как решается задача воспитания лидеров будущего через формирование компетенции XXI в.? Почему и как образование сегодня меняется/должно меняться? Какие компетенции и виды грамотности самые важные? Каков опыт внедрения ключевых компетенций и новой грамотности в образовании? Как использовать потенциал неформального образования в системе развития компетенций будущего? Как измерить результативность современных общеразвивающих программ художественной направленности? Какова роль художественного образования в формировании креативности и критического мышления, предпринимательской и финансовой грамотности? Чему надо учить будущих и как повышать квалификацию действующих педагогов? Каковы возможности интеграции искусства и технологий для формирования компетенции и новых видов грамотности? Как помочь подросткам уже в школе начать развивать кроссконтекстные и мета-навыки, которые необходимы в жизни за пределами образовательного процесса?

«СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО.
ЦИФРОВАЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АРТ-ОБРАЗОВАНИЮ».


10:15

12:00

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ: КОГДА, КАК И ЗАЧЕМ?»

Модератор: Львова Лариса Семёновна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела «ВЦХТ».

Спикеры:

Гончарова Оксана Валерьевна, кандидат педагогических наук, почетный работник образования города Москвы, лауреат Премии Президента в области образования, директор ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества РФ».

Косарецкий Сергей Геннадьевич, доцент, кандидат психологических наук, директор Департамента образовательных программ Центра социально-экономического развития школы.

Попова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФИРО РАНХиГС.

Основные темы для обсуждения:

Каковы условия для профессионального развития педагогов в условиях последипломного образования? Каковы возможности развития профессиональной карьеры педагогов? Какие изменения внесены в процедуру аттестации педагогических работников? Какова нормативная база и почему появились противоречия? Кого затронет проверка компетентностей и знаний педагогов в ближайшие годы? Плюсы и минусы единых федеральных оценочных материалов? Каков порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений и педагогов в регионах России? Каковы результаты апробации новой модели аттестации? Какой выход нашли регионы для решения проблем в области аттестации руководящих и педагогических работников?


12:10

13:40

СЕМИНАР
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО КЕЙСА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ»

Спикеры:

Львова Лариса Семёновна, кандидат педагогических наук, начальник научно-методического отдела «ВЦХТ РФ»

Победители Всероссийского конкурса методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности.

Основные вопросы семинара:

Что такое методический кейс образовательной организации? Как комплексная методическая разработка образовательной организации, обеспечивает обновление программного поля и содержания дополнительного образования? Какие методическое кейсы позволяют тиражировать лучшие практики и программы художественной направленности? Как методические кейсы способствуют повышению мотивации и развитию способностей детей, формированию универсальных компетенций и навыков ХХI века.


14:10

16:00

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
«МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ и КИНОПСИХОЛОГИЯ в ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Модератор: Михайлова Алиса Ильинична, куратор проектов, психолог-тренер и научный сотрудник Международного Центра Реализации потенциала личности «Лидер Фильм», пресс-секретарь Федеральной Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию арт, медиа и киноиндустрий.

Спикеры:

Юматова Сюзанна, генеральный продюсер Международного Центра «Лидер Фильм», член научно-консультационного совета Комиссии по поддержке «Семьи, материнства и детства» Общественной Палаты РФ.

Гудилина Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра исследований непрерывного образования Института стратегии развития образования РАО, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

Демидов Алексей Александрович, старший научный сотрудник ЦЭНО РАН-ХиГС, председатель правления МОО «Информация для всех», президент СПбОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века», эксперт АСИ.

Бондаренко Елена Анатольевна, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, зав. лабораторией исследований медиаобразования, киовед, доцент ВГИК им. С.А. Герасимова.

Кропалов Нил Николаевич, продюсер, актёр и режиссёр, председатель Московского отделения Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию арт, медиа и киноиндустрий.

Кузнецов Александр Константинович, актер советского, российского и голливудского кино.

Основные темы для обсуждения:

Медиаобразование в эпоху постправды. Инновационные медиаинструменты образования и воспитания детей: что это? Какие инновационные медиаинструменты образования существуют, их направление и влияние на детей? Перспективы использования медиаресурсов в образовании. Почему за медиа стоит будущее в развитии детей? Особенности интеграции медиаобразования в образовательный процесс: что и как нужно делать?


16:10

18:00

МОДА И ДИЗАЙН В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Модератор: Каримова Ирина Юрьевна, руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики, Лауреат Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Журналист, редактор, издатель», ментор Технопарка «Сколково», ст.преподаватель кафедры «Маркетинговые коммуникации» Московского Политехнического Университета.

Спикеры:

Гурова Екатерина, директор Института Дизайна РГУ им. Косыгина

Бадияр Индира, дизайнер, художник-модельер, основатель проекта «Школа Юного Кутюрье»

Агабекова Виктория, главный редактор детского журнала «PICCOLO magazine»

Алан Муна, дизайнер

Также к участию приглашены:

Тихонова Мария, руководитель проекта Real Innovations

Елена Письменская, консалтинговое агентство Kids Fashion Retail

Черныш Дарья, основатель и директор детского модельного агентства «TOP SECRET kids»

В дискуссии примут участие ведущие фэшн-дизайнеры, руководители образовательных проектов в области моды и дизайна, педагоги государственных и частных организаций, реализующих современные программы и подходы к профориентации на индустрию моды, а также разработчики «готового решения» для оснащения образовательных организаций — «Технология моды».

Основные вопросы для обсуждения:

Каковы современные подходы к организации профориентации подрастающего поколения на профессии в области fashion-индустрии? Каков международный опыт развития кадрового потенциала для индустрии моды? Как тенденции информатизации ведут к изменению требований к компетенциям? Может ли учащийся создать свой бренд? Почему приобретённые в детстве навыки в портновском мастерстве, дизайне, технологиях, конструировании, моделировании, архитектонике, истории костюма и fashion-маркетинге важны не только для будущей карьеры, но и для жизни?

«СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО.
ЦИФРОВАЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АРТ-ОБРАЗОВАНИЮ».


10:30

12:30

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ

Модератор: Рутгерс Денис Петрович, пианист, аранжировщик, преподаватель Московского института открытого образования по клавишному синтезатору, преподаватель Академии ПК и ППРО по современным музыкальным технологиям, член научно-методического совета проекта «Музыка для всех».

Спикеры:

В дискуссии примут участие ведущие специалисты в области музыкального образования детей, руководители образовательных проектов, педагоги государственных и частных организаций, реализующих современные программы и подходы к развитию способностей ребенка средствами искусства, производители музыкальных инструментов и разработчики «готовых решений», позволяющих быстро и качественно открыть новые, востребованные и доступные программы в области музыкального образования для различных возрастных групп детей.

Основные вопросы для обсуждения:

Как и чему в области музыкального образования надо обучать подрастающее поколение? Как воспитать человека, умеющего слушать, ценить и понимать этот уникальный язык? Какие проблемы есть сегодня в общем музыкальном образовании? Почему дети любят музыку, но не всегда в восторге от школьного предмета «Музыка»? Нужны ли новые подходы и методики музыкального образования? Как используются инновационные технологии в системе музыкального образования? Можно ли научиться играть на музыкальном инструменте за 8 недель и наслаждаться результатами?


12:40

15:00

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕСУРС В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО

Модератор: Коровина Варвара, куратор лаборатории БЭБИ ЛАБ, проектов «Институт театра» Фестиваля Золотая Маска и «Школа театрального лидера» при Центре им. Вс. Мейерхольда.

Спикеры:

В дискуссии примут участие ведущие специалисты в области театральной педагогики, руководители проектов в области современного образовательного театра, педагоги государственных и частных организаций, реализующие современные подходы и программы, направленные на формирование компетенций и новых видов грамотности средствами театральной педагогики, а также разработчики театрального оборудования.

Основные вопросы для обсуждения:

Какие компетенции и виды грамотности можно формировать средствами театральной педагогики?

Регистрация на деловую программу

Образовательный форум «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА – ДЕТЯМ»

Политика конфиденциальности

© НП АУРА, 2014-2018