Регистрация

Деловая программа

Главная → Деловая программа


ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА
СПЕЦИАЛИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА — ДЕТЯМ»

 

   

Генеральный партнер Форума — АО МЕДИУС ведущий российский производитель пианино и роялей АМЕДЕУС

 
Инструкция участника Форума Ссылка на Платформу Ссылка на видео Вконтакте
1 ноября 2024 г. 

 

10:00

11:30
 

Пленарное заседание
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО и СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
     

 

11:30

12:00
 

Дополнительное образование: инфраструктура для художественного творчества

 
   

Аннотация: Сфера художественного творчества очень широкая и многогранная. Вовлечение в нее детей и молодежи требует определенных условий, очень разнообразных и одновременно вариативных. Современные искусства не меньше, чем техническая и научная деятельность нуждаются в современном оборудовании и технологиях. При этом сохранение традиций остается важной задачей этой сферы. Как эти два подхода реализуются в организациях дополнительного образования детей? Обладают ли они необходимыми условиями и оборудованием? Как сами педагоги и руководители этих организаций оценивают свои потребности и возможности в части образовательной инфраструктуры? На эти и другие вопросы попробуем порассуждать, опираясь на разные социологические исследования в сфере ДОД.

Спикер:Мерцалова Татьяна, кандидат педагогических наук, Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.

 
   

 

 
12:00

12:25
 

«Образ будущего: от идеи до гранта» — алгоритм составления конкурсной заявки на получение гранта

 
   

Аннотация: Ключевые этапы написания грантового проекта. Как убедительно описать идею и проработать детали проекта? Что повышает шансы на успех в получении гранта? Будет представлен пример структуры описания проекта на опыте МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1» г. Кандалакша.

Спикер: Клементьева Татьяна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель по специальности «Домра» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» муниципального образования Кандалакшский район.

 
   

 

 
   

СЕКЦИЯ  «ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 

12:25

13:00
 

МАКСИ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ БРИКС®

 
   

Аннотация: Презентация парциальной образовательной программы социокультурной направленности для становления у старших дошкольников ценностного отношения к многообразию стран и народов мира.

Спикер:  Лыкова Ирина, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», лауреат Премии Правительства РФ в области образования, член президиума и эксперт ВОО «Воспитатели России».

 
   

 

 
13:00

13:20
 

Приобщение детей дошкольного возраста к познанию культурных традиций родного города

 
   

Аннотация: Опыт организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей по приобщению к народной культуре родного города. Авторы Практики раскрывают теоретико-методологические подходы к ее содержанию, основные механизмы реализации задач разных направлений воспитания Федеральной образовательной программы дошкольного образования и эффективные формы организации мероприятий с участниками Практики. Практический опыт адресован методистам, старшим воспитателям, педагогам ДОО, как эффективная практика организации деятельности по приобщению старших дошкольников к культурным традициям, художественному творчеству, профессиям креативных индустрий, воспитанию интереса к мастеровым традициям родного города, края.

Спикеры:  

Максимова Наталья, старший воспитатель первой квалификационной категории, «Центр развития ребенка – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край;

Кужлева Любовь, воспитатель первой квалификационной категории «Центр развития ребенка – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край;

Вахрушев Анатолий, музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край.

     

 

13:20

13:40
 

Как издавать детское творчество?

 
   

Аннотация: Детский сад Павловской гимназии участвует в литературно-художественном конкурсе «Самиздат». Перед редакцией конкурса встала проблема, как работать с детьми и педагогами, чтобы авторство детей становилось художественным изданием.ира.

Спикеры:   

Урсуленко Людмила, методист АНО «Павловская гимназия», Истринский район, дер. Веледниково, Московская область;

Сильченкова Екатерина, библиотекарь АНО «Павловская гимназия», Истринский район, дер. Веледниково, Московская область.

 
 

 

 
13:25

13:45
 

Интерактивный Анимационный Комплекс «Познайкино»

 
   

Аннотация: Одним из ярких примеров специализированного оборудования для организации театральной деятельности в детском саду и начальной школе является отечественный Интерактивный Анимационный Комплекс «Познайкино». Комплекс предоставляет детям уникальную возможность приобщиться к театру. Он не только способствует социализации, но и формирует основы эстетического восприятия, развивает творческие способности и художественный вкус.

Спикер:  Ефремов Денис, ведущий специалист проекта.

 
 

 

 
13:45

14:05
 

Культура России в интерьерах детских садов и школ.

 
   

Аннотация: В пространстве образовательной организации можно создать условия, способствующие глубокому изучению русской культуры. В выступление будет рассказано о новых решениях для образовательных пространств – дизайн-модулях, которые разработанны дизайнерами и методологами, и посвящены истории, культуре, искусству и народным художественным промыслам. Как дизайн-модули становятся основой для формирования эстетичной среды и инструментом для обучения и воспитания детей в духе уважения к русской культуре?

Спикер: Ивановская Раиса, руководитель студии Design4School.

 
   

 

 
   

СЕКЦИЯ  ИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

14:05

14:25
 

Воспитательная работа с детьми с ЗПР

 
   

Аннотация: Воспитательный процесс для детей с особым потребностями включает в себя такие понятия, как воспитание здорового образа жизни, патриотическое , трудовое, нравственное воспитание. Эти качества прививаются в процессе обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерилкино».

Спикер: Пономарева Галина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Коношский районный Центр дополнительного образования», п.Коноша, Архангельская область.

 
       
14:25

14:45
 

Творческие способности детей с ОВЗ

 
   

Аннотация: Развитие индивидуальных творческих способностей детей с ОВЗ, через вовлечение их в занятия декоративно-прикладным творчеством. Какие актуальные формы, методы работы и технологии являются необходимыми для развития творческих способностей детей с ОВЗ.

Спикер:  Филиппова Надежда, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУДО «Дом детства и юношества» Мамадышского муниципального района, Республика Татарстан.

 
     
   

СЕКЦИЯ  «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИСКУССТВЕ»

 

14:45

15:05
 

«Преображение Села»

 
   

Аннотация: Проектная деятельность в школе искусств как неотъемлемая часть образовательного процесса, которая дает большие возможности для развития мотивации к творческому развитию преподавателей, учащихся, родительской общественности. Презентация проекта «Преображение Села», который придал объектам инфраструктуры села новую эстетику.

Спикер:  Чудакова Валерия, директор МАУ ДО Онохинской ДШИ Тюменский муниципальный район, преподаватель высшей квалификационной категории.

     

 

15:05

15:25
 

Опыт использования метода проектов в рамках предмета изобразительное искусство

 
   

Аннотация: Обеспечение успешной образовательной деятельности обучающихся через использование метода проектов в рамках предмета изобразительное искусство. За счет каких составляющих проектная работа делает процесс обучения максимально успешным и комфортным? Как использовать практические занятия для усиления метапредметных умений и навыков учащихся. Как эта деятельность влияет на самостоятельнось и успешность обучающихся?

Спикер: Сидорович Светлана, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории, МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района», Ярославская область. Руководитель районного методического объединения учителей музыки, ИЗО, МХК.

 
     
15:25

15:45
 

Театр теней, как проектная деятельность у учеников младшей школы

 
   

Аннотация: Театр, как дополнительные занятия у учеников младшей школы, развивает у детей не только творческий потенциал, а также логику, умение работать в команде. Благоприятно влияет на атмосферу в коллективе, учит детей концентрироваться на результате. Театр, как проектная деятельность, позволяет ученикам стать сценаристами и при правильной поддержке взрослых — авторами собственной книги.

Спикер: Сидорина Кристина, исполнительный директор ИД «Первое Сентября».

 
     

02 ноября 2024 г.

     

 

10:00

11:30
 

СЕКЦИЯ  «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 
   

Модератор: Сергей Михайлов, старший координатор проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей»

Программа секции и участники:

«Россия начинается здесь: пскововедение для дошкольников».

Дмитриева Ольга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», г.Псков.

«Как создать нескучный школьный музей: из опыта создания краеведческого музея в новой школе» (1-11 классы).

Еликова Ольга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №17, г. Тюмень.

«Успешные практики краеведения: личный опыт» (5-11 классы)

Касумова Аида, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», г.Махачкала, Республика Дагестан.

«Изучение региональной истории и культуры через краеведческие проекты» (6-8 классы).

Булычева Елена, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель истории и обществознания, педагог-организатор МАОУ СОШ № 15, г. Тюмень.

«Как привить ценностное отношение к экономике региона?»

Нечаева Мария, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», педагог МАОУ СОШ № 215 «Созвездие», г. Екатеринбург.

Школа литературного просвещения «Сибирь — слияние культур» (5-9 классы, студенты)

Якунина Марина, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель русского языка и литературы МБОУ «Черёмушкинская СОШ № 1», г. Саяногорск, Республика Хакасия.

 
     

 

11:30

12:30
 

Секция Всероссийского центра художественного творчества и гуманитарных технологий (ВЦХТ)

     

 

12:30

12:50
 

Обучение ремеслу в рамках дополнительного образования детей

 
   

Аннотация: Создание творческого пространства для привития трудовых навыков, национального самосознания, готовности к профессиональному определению учащихся, через знакомство с традиционными ремеслами. Художественная обработка дерева, глины, металла — наиболее характерные материалы для кубанских народных ремесел. В основе обучения лежат методы этнопедагогики.

Спикеры:  

Валишевский Александр, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центра развития творчества детей и юношества ст. Северской МО Северский район;

Валишевская Надежда, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центра развития творчества детей и юношества ст. Северской МО Северский район; преподаватель ГБПОУ КК Краснодарского краевого колледжа культуры, Заслуженный работник культуры Кубани.

 
       
12:50

13:10
 

Возрождая традиции. Знакомство с русским традиционным костюмом

 
   

Аннотация: Знакомство детей с русским традиционным костюмом через последовательное изучение разных техник декоративно-прикладного искусства. Насыщенная и интересная образовательная программа — залог успеха и способ погружения детей в мир творчества.

Спикер: Шилова Евгения, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО Дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре», лауреат премии Правительства Санкт Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт Петербурга».

 
       
13:10

13:30
 

Преемственность технологий, как залог сохранений ремесел и промыслов России

 
   

Аннотация: В мире, насыщенном современными технологиями и гаджетами, молодежь склонна проводить больше времени в виртуальной среде, нежели заниматься декоративно-прикладным творчеством или рукоделием. Многие молодые люди рассматривают народные художественные промыслы, как неактуальные и устаревшие, не понимая его исторической и культурной значимости. Не осознают, что именно занятия по различным видам декоративно-прикладных ремесел открывают путь к самовыражению, воспитывают эстетический вкус, помогают нестандартно, креативно мыслить, создавать что-то новое. Пример комплексного подхода в обучении детей, который позволит обеспечить преемственность поколений и сохранение бесценного культурного наследия различных народов России в виде традиционных художественных ремесел.

Спикер: Барановская Ольга, преподаватель изобразительного и декоративно – прикладного искусства в МБОУ ДО «ДШИ п. Тарасовский, Ростовская область.

 
       
13:30

13:50
 

«ФлориАРТика» — искусство Кольского Севера

 
   

Аннотация: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – флориАРТика. Приемы рисования природными материалами. Применение техники на уроках композиции.

Спикер: Охримович Екатерина, преподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1» муниципального образования Кандалакшский район, Мурманская область.

 
     
13:50

14:10
 

Работа с фоамираном в детской школе искусств

 
   

Аннотация: Особенности работы с фоамираном: инструменты и материалы, последовательность создания творческих композиций. Демонстрация ярких разноплановых изделий юных мастеров декоративно-прикладного искусства.

Спикер: Альмамбетова Татьяна, преподаватель художественного отделения МБУДО «Детская школа искусств №1», г. Оленегорск-8, Мурманская область.

 
     

СЕКЦИЯ  «ТЕАТР, ХОРЕОГРАФИЯ, МЕДИА»

14:10

14:45
 

РОЛЕВОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭТОМ ФЕНОМЕНЕ

 
   

Аннотация: Ведущей деятельностью подросткового возраста является ролевое экспериментирование, в рамках которого подростки осваивают социальные роли как новую систему культурных знаков. Специально организованная деятельность, включающая возможность для экспериментирования с социальными и психологическими объектами (ролями, позициями, отношениями), может стать эффективным средством развития и обучения подростков, а также способствовать преодолению ими внутренних противоречий и конфликтов. На базе исследований Центра междисциплинарных исследований современного детства построена модель организации театральной деятельности «Мультимедиа-театр». Предложенная модель театральной деятельности позволяет строить зону ближайшего развития подростков за счет того, что она обеспечивает развертывание двух взаимодополняющих процессов: интериоризации и экстериоризации.

Спикер: Рубцова Ольга, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, г.Москва.

 
     
14:45

15:10
 

Каким должен быть детский театр?

 
   

Аннотация: Почему детям нужен театр? Как выбрать пьесу? Как выбрать музыку к спектаклю? Как работать с актерами?

Спикер: Птакул Любовь, режиссер детского театра «Ридикюль».

 
     
15:10

15:30
 

Вопросы репертуара детских учебных музыкально-театральных коллективов

 
   

Аннотация: Потенциал музыкально-театральной деятельности детей и подростков в развитии «компетенций будущего». Место, роль и функции музыкального спектакля, как репертуарной единицы в музыкально-театральном образовании. Репертуарная проблема для детских учебных музыкально-театральных коллективов, в призме последовательного и непрерывного обучения и рекомендации по её решению.

Спикер: Кузнецов Алексей, композитор, режиссер, кандидат педагогических наук, Художественный руководитель Ведущего творческого коллектива города Москвы Музыкальный театр-студия «Галёрка» ГБОУ «Воробьевы горы» (Московский Дворец пионеров.

     
15:30

15:50
 

Интеграция технологий в творчество: как цифровые решения расширяют возможности художественного образования

 
   

Аннотация: Доклад представит возможности интеграции современных технологий в образовательный процесс для развития творческих навыков и культурного воспитания детей. Эти решения помогают создавать мультимедийные проекты (в том числе видео, анимацию, голографию) организовывать творческие мастерские и внедрять инновационные методы обучения. С их помощью дети могут погружаться в мир медиа, осваивать работу с мультимедийным искусством и реализовывать свои идеи через гибкие рабочие пространства.

Спикер: Давыдова-Мартынова Елена, кандидат политических наук, методист, Почетный учитель Российской Федерации, руководитель группы креативных решений для образования ГК DIGIS.

 
     
15:50

16:10
 

Нейроигры как способ развития координационно-ритмических способностей детей, занимающихся хореографией

 
   

Аннотация: Как экологично для себя и детей готовить подрастающее поколение танцоров и музыкантов, развивая не только физические данные, но и память, внимание, мышление и воображение. Новизна подхода заключается в использовании нейрогимнастики – нетрадиционной формы для развития координационно – ритмических данных обучающихся.

Спикер: Дмитриенко Анастасия, преподаватель хореографических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств № 54» г. Полысаево, Кемеровская область; победитель Регионального конкурса «Молодые лидеры культуры Кузбасса — 2023» и городского конкурса «Лучший работник культуры — 2019».

 
     
16:10

16:30
 

Расширение информационно-культурного пространства детей и взрослых

 
   

Аннотация: Презентация книжных новинок от Издательства «Союз художников» по направлениям: возвращение забытых имен русских поэтов XIX в.; сохранение исторической правды и преемственности поколений; роль искусства и культуры в формировании личности.

Спикер: Кунгурцева Альбина, помощник главного редактора ООО Издательство «Союз художников».