Генеральный партнер Форума — АО МЕДИУС ведущий российский производитель пианино и роялей АМЕДЕУС
Инструкция участника Форума | Ссылка на Платформу | Ссылка на видео Вконтакте |
10:00 — 11:30 |
Пленарное заседание |
||
|
|||
11:30 — 12:00 |
Дополнительное образование: инфраструктура для художественного творчества |
||
Аннотация: Сфера художественного творчества очень широкая и многогранная. Вовлечение в нее детей и молодежи требует определенных условий, очень разнообразных и одновременно вариативных. Современные искусства не меньше, чем техническая и научная деятельность нуждаются в современном оборудовании и технологиях. При этом сохранение традиций остается важной задачей этой сферы. Как эти два подхода реализуются в организациях дополнительного образования детей? Обладают ли они необходимыми условиями и оборудованием? Как сами педагоги и руководители этих организаций оценивают свои потребности и возможности в части образовательной инфраструктуры? На эти и другие вопросы попробуем порассуждать, опираясь на разные социологические исследования в сфере ДОД. Спикер:Мерцалова Татьяна, кандидат педагогических наук, Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ. |
|||
|
|||
12:00 — 12:25 |
«Образ будущего: от идеи до гранта» — алгоритм составления конкурсной заявки на получение гранта |
||
Аннотация: Ключевые этапы написания грантового проекта. Как убедительно описать идею и проработать детали проекта? Что повышает шансы на успех в получении гранта? Будет представлен пример структуры описания проекта на опыте МБОУ ДО «Детская школа искусств № 1» г. Кандалакша. Спикер: Клементьева Татьяна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель по специальности «Домра» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» муниципального образования Кандалакшский район. |
|||
|
|||
СЕКЦИЯ «ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» |
|
||
12:25 — 13:00 |
МАКСИ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ БРИКС® |
||
Аннотация: Презентация парциальной образовательной программы социокультурной направленности для становления у старших дошкольников ценностного отношения к многообразию стран и народов мира. Спикер: Лыкова Ирина, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», лауреат Премии Правительства РФ в области образования, член президиума и эксперт ВОО «Воспитатели России». |
|||
|
|||
13:00 — 13:20 |
Приобщение детей дошкольного возраста к познанию культурных традиций родного города |
||
Аннотация: Опыт организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей по приобщению к народной культуре родного города. Авторы Практики раскрывают теоретико-методологические подходы к ее содержанию, основные механизмы реализации задач разных направлений воспитания Федеральной образовательной программы дошкольного образования и эффективные формы организации мероприятий с участниками Практики. Практический опыт адресован методистам, старшим воспитателям, педагогам ДОО, как эффективная практика организации деятельности по приобщению старших дошкольников к культурным традициям, художественному творчеству, профессиям креативных индустрий, воспитанию интереса к мастеровым традициям родного города, края. Спикеры: Максимова Наталья, старший воспитатель первой квалификационной категории, «Центр развития ребенка – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край; Кужлева Любовь, воспитатель первой квалификационной категории «Центр развития ребенка – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край; Вахрушев Анатолий, музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ, Пермский край. |
|||
|
|||
13:20 — 13:40 |
Как издавать детское творчество? |
||
Аннотация: Детский сад Павловской гимназии участвует в литературно-художественном конкурсе «Самиздат». Перед редакцией конкурса встала проблема, как работать с детьми и педагогами, чтобы авторство детей становилось художественным изданием.ира. Спикеры: Урсуленко Людмила, методист АНО «Павловская гимназия», Истринский район, дер. Веледниково, Московская область; Сильченкова Екатерина, библиотекарь АНО «Павловская гимназия», Истринский район, дер. Веледниково, Московская область. |
|||
|
|||
13:25 — 13:45 |
Интерактивный Анимационный Комплекс «Познайкино» |
||
Аннотация: Одним из ярких примеров специализированного оборудования для организации театральной деятельности в детском саду и начальной школе является отечественный Интерактивный Анимационный Комплекс «Познайкино». Комплекс предоставляет детям уникальную возможность приобщиться к театру. Он не только способствует социализации, но и формирует основы эстетического восприятия, развивает творческие способности и художественный вкус. Спикер: Ефремов Денис, ведущий специалист проекта. |
|||
|
|||
13:45 — 14:05 |
Культура России в интерьерах детских садов и школ. |
||
Аннотация: В пространстве образовательной организации можно создать условия, способствующие глубокому изучению русской культуры. В выступление будет рассказано о новых решениях для образовательных пространств – дизайн-модулях, которые разработанны дизайнерами и методологами, и посвящены истории, культуре, искусству и народным художественным промыслам. Как дизайн-модули становятся основой для формирования эстетичной среды и инструментом для обучения и воспитания детей в духе уважения к русской культуре? Спикер: Ивановская Раиса, руководитель студии Design4School. |
|||
|
|||
СЕКЦИЯ ИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ |
|
||
14:05 — 14:25 |
Воспитательная работа с детьми с ЗПР |
||
Аннотация: Воспитательный процесс для детей с особым потребностями включает в себя такие понятия, как воспитание здорового образа жизни, патриотическое , трудовое, нравственное воспитание. Эти качества прививаются в процессе обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерилкино». Спикер: Пономарева Галина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Коношский районный Центр дополнительного образования», п.Коноша, Архангельская область. |
|||
14:25 — 14:45 |
Творческие способности детей с ОВЗ |
||
Аннотация: Развитие индивидуальных творческих способностей детей с ОВЗ, через вовлечение их в занятия декоративно-прикладным творчеством. Какие актуальные формы, методы работы и технологии являются необходимыми для развития творческих способностей детей с ОВЗ. Спикер: Филиппова Надежда, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУДО «Дом детства и юношества» Мамадышского муниципального района, Республика Татарстан. |
|||
СЕКЦИЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИСКУССТВЕ» |
|
||
14:45 — 15:05 |
«Преображение Села» |
||
Аннотация: Проектная деятельность в школе искусств как неотъемлемая часть образовательного процесса, которая дает большие возможности для развития мотивации к творческому развитию преподавателей, учащихся, родительской общественности. Презентация проекта «Преображение Села», который придал объектам инфраструктуры села новую эстетику. Спикер: Чудакова Валерия, директор МАУ ДО Онохинской ДШИ Тюменский муниципальный район, преподаватель высшей квалификационной категории. |
|||
|
|||
15:05 — 15:25 |
Опыт использования метода проектов в рамках предмета изобразительное искусство |
||
Аннотация: Обеспечение успешной образовательной деятельности обучающихся через использование метода проектов в рамках предмета изобразительное искусство. За счет каких составляющих проектная работа делает процесс обучения максимально успешным и комфортным? Как использовать практические занятия для усиления метапредметных умений и навыков учащихся. Как эта деятельность влияет на самостоятельнось и успешность обучающихся? Спикер: Сидорович Светлана, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории, МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района», Ярославская область. Руководитель районного методического объединения учителей музыки, ИЗО, МХК. |
|||
15:25 — 15:45 |
Театр теней, как проектная деятельность у учеников младшей школы |
||
Аннотация: Театр, как дополнительные занятия у учеников младшей школы, развивает у детей не только творческий потенциал, а также логику, умение работать в команде. Благоприятно влияет на атмосферу в коллективе, учит детей концентрироваться на результате. Театр, как проектная деятельность, позволяет ученикам стать сценаристами и при правильной поддержке взрослых — авторами собственной книги. Спикер: Сидорина Кристина, исполнительный директор ИД «Первое Сентября». |
|||
02 ноября 2024 г.
|
|||
10:00 — 11:30 |
СЕКЦИЯ «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» |
||
Модератор: Сергей Михайлов, старший координатор проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Программа секции и участники: «Россия начинается здесь: пскововедение для дошкольников». Дмитриева Ольга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», г.Псков. «Как создать нескучный школьный музей: из опыта создания краеведческого музея в новой школе» (1-11 классы). Еликова Ольга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №17, г. Тюмень. «Успешные практики краеведения: личный опыт» (5-11 классы) Касумова Аида, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», г.Махачкала, Республика Дагестан. «Изучение региональной истории и культуры через краеведческие проекты» (6-8 классы). Булычева Елена, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель истории и обществознания, педагог-организатор МАОУ СОШ № 15, г. Тюмень. «Как привить ценностное отношение к экономике региона?» Нечаева Мария, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», педагог МАОУ СОШ № 215 «Созвездие», г. Екатеринбург. Школа литературного просвещения «Сибирь — слияние культур» (5-9 классы, студенты) Якунина Марина, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель русского языка и литературы МБОУ «Черёмушкинская СОШ № 1», г. Саяногорск, Республика Хакасия. |
|||
|
|||
11:30 — 12:30 |
Секция Всероссийского центра художественного творчества и гуманитарных технологий (ВЦХТ) |
||
|
|||
12:30 — 12:50 |
Обучение ремеслу в рамках дополнительного образования детей |
||
Аннотация: Создание творческого пространства для привития трудовых навыков, национального самосознания, готовности к профессиональному определению учащихся, через знакомство с традиционными ремеслами. Художественная обработка дерева, глины, металла — наиболее характерные материалы для кубанских народных ремесел. В основе обучения лежат методы этнопедагогики. Спикеры: Валишевский Александр, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центра развития творчества детей и юношества ст. Северской МО Северский район; Валишевская Надежда, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центра развития творчества детей и юношества ст. Северской МО Северский район; преподаватель ГБПОУ КК Краснодарского краевого колледжа культуры, Заслуженный работник культуры Кубани. |
|||
12:50 — 13:10 |
Возрождая традиции. Знакомство с русским традиционным костюмом |
||
Аннотация: Знакомство детей с русским традиционным костюмом через последовательное изучение разных техник декоративно-прикладного искусства. Насыщенная и интересная образовательная программа — залог успеха и способ погружения детей в мир творчества. Спикер: Шилова Евгения, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО Дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре», лауреат премии Правительства Санкт Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт Петербурга». |
|||
13:10 — 13:30 |
Преемственность технологий, как залог сохранений ремесел и промыслов России |
||
Аннотация: В мире, насыщенном современными технологиями и гаджетами, молодежь склонна проводить больше времени в виртуальной среде, нежели заниматься декоративно-прикладным творчеством или рукоделием. Многие молодые люди рассматривают народные художественные промыслы, как неактуальные и устаревшие, не понимая его исторической и культурной значимости. Не осознают, что именно занятия по различным видам декоративно-прикладных ремесел открывают путь к самовыражению, воспитывают эстетический вкус, помогают нестандартно, креативно мыслить, создавать что-то новое. Пример комплексного подхода в обучении детей, который позволит обеспечить преемственность поколений и сохранение бесценного культурного наследия различных народов России в виде традиционных художественных ремесел. Спикер: Барановская Ольга, преподаватель изобразительного и декоративно – прикладного искусства в МБОУ ДО «ДШИ п. Тарасовский, Ростовская область. |
|||
13:30 — 13:50 |
«ФлориАРТика» — искусство Кольского Севера |
||
Аннотация: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – флориАРТика. Приемы рисования природными материалами. Применение техники на уроках композиции. Спикер: Охримович Екатерина, преподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1» муниципального образования Кандалакшский район, Мурманская область. |
|||
13:50 — 14:10 |
Работа с фоамираном в детской школе искусств |
||
Аннотация: Особенности работы с фоамираном: инструменты и материалы, последовательность создания творческих композиций. Демонстрация ярких разноплановых изделий юных мастеров декоративно-прикладного искусства. Спикер: Альмамбетова Татьяна, преподаватель художественного отделения МБУДО «Детская школа искусств №1», г. Оленегорск-8, Мурманская область. |
|||
СЕКЦИЯ «ТЕАТР, ХОРЕОГРАФИЯ, МЕДИА» |
|||
14:10 — 14:45 |
РОЛЕВОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭТОМ ФЕНОМЕНЕ |
||
Аннотация: Ведущей деятельностью подросткового возраста является ролевое экспериментирование, в рамках которого подростки осваивают социальные роли как новую систему культурных знаков. Специально организованная деятельность, включающая возможность для экспериментирования с социальными и психологическими объектами (ролями, позициями, отношениями), может стать эффективным средством развития и обучения подростков, а также способствовать преодолению ими внутренних противоречий и конфликтов. На базе исследований Центра междисциплинарных исследований современного детства построена модель организации театральной деятельности «Мультимедиа-театр». Предложенная модель театральной деятельности позволяет строить зону ближайшего развития подростков за счет того, что она обеспечивает развертывание двух взаимодополняющих процессов: интериоризации и экстериоризации. Спикер: Рубцова Ольга, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, г.Москва. |
|||
14:45 — 15:10 |
Каким должен быть детский театр? |
||
Аннотация: Почему детям нужен театр? Как выбрать пьесу? Как выбрать музыку к спектаклю? Как работать с актерами? Спикер: Птакул Любовь, режиссер детского театра «Ридикюль». |
|||
15:10 — 15:30 |
Вопросы репертуара детских учебных музыкально-театральных коллективов |
||
Аннотация: Потенциал музыкально-театральной деятельности детей и подростков в развитии «компетенций будущего». Место, роль и функции музыкального спектакля, как репертуарной единицы в музыкально-театральном образовании. Репертуарная проблема для детских учебных музыкально-театральных коллективов, в призме последовательного и непрерывного обучения и рекомендации по её решению. Спикер: Кузнецов Алексей, композитор, режиссер, кандидат педагогических наук, Художественный руководитель Ведущего творческого коллектива города Москвы Музыкальный театр-студия «Галёрка» ГБОУ «Воробьевы горы» (Московский Дворец пионеров. |
|||
15:30 — 15:50 |
Интеграция технологий в творчество: как цифровые решения расширяют возможности художественного образования |
||
Аннотация: Доклад представит возможности интеграции современных технологий в образовательный процесс для развития творческих навыков и культурного воспитания детей. Эти решения помогают создавать мультимедийные проекты (в том числе видео, анимацию, голографию) организовывать творческие мастерские и внедрять инновационные методы обучения. С их помощью дети могут погружаться в мир медиа, осваивать работу с мультимедийным искусством и реализовывать свои идеи через гибкие рабочие пространства. Спикер: Давыдова-Мартынова Елена, кандидат политических наук, методист, Почетный учитель Российской Федерации, руководитель группы креативных решений для образования ГК DIGIS. |
|||
15:50 — 16:10 |
Нейроигры как способ развития координационно-ритмических способностей детей, занимающихся хореографией |
||
Аннотация: Как экологично для себя и детей готовить подрастающее поколение танцоров и музыкантов, развивая не только физические данные, но и память, внимание, мышление и воображение. Новизна подхода заключается в использовании нейрогимнастики – нетрадиционной формы для развития координационно – ритмических данных обучающихся. Спикер: Дмитриенко Анастасия, преподаватель хореографических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств № 54» г. Полысаево, Кемеровская область; победитель Регионального конкурса «Молодые лидеры культуры Кузбасса — 2023» и городского конкурса «Лучший работник культуры — 2019». |
|||
16:10 — 16:30 |
Расширение информационно-культурного пространства детей и взрослых |
||
Аннотация: Презентация книжных новинок от Издательства «Союз художников» по направлениям: возвращение забытых имен русских поэтов XIX в.; сохранение исторической правды и преемственности поколений; роль искусства и культуры в формировании личности. Спикер: Кунгурцева Альбина, помощник главного редактора ООО Издательство «Союз художников». |