Регистрация

Деловая программа Форума. 3-й день 30 октября

Главная → Деловая программа Форума. 3-й день 30 октября


ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА СПЕЦИАЛИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА — ДЕТЯМ»
 

30 октября 2020 г.
«Музыкальное образование детей»

 

 

 

10:00

10:35

 

СЕКЦИЯ  ФОРТЕПИАНО
«В классе фортепиано: обучение или развлечение?»

Аннотация: Можно ли облегчить малышу освоение нотной грамоты? Возможно, если правильно подобраны пособия. Они помогут ученику (и его родителям, не знакомым с музыкальной орфографией) быстро запомнить расположение нот на нотоносце. Чем лучше пианист владеет базовыми техническими формулами (гаммы, арпеджио), ритмоформулами вальса, польки и других жанровых пьес, тем успешнее и грамотнее  он читает с листа.  Вы услышите фрагменты занимательных и образных упражнений-пьесок, помогающие начинающему ученику освоить названные «премудрости». Ведущий секции приоткроет одну из тайн символики «второго дна» популярнейшего в педагогической практике сборника И.С. Баха «Маленькие прелюдии», и поможет преподавателям-пианистам ДШИ, ДМШ, кружков и студий составить на базе последних нотных изданий подборку марширующих, поющих, танцующих, порхающих и летающих, скачущих верхом на лошадке героев, что позволит расширить репертуар учащихся за счёт обращения к забытым страницам прошлого, а также к новейшим современным произведениям.

Спикер: Черлова Ольга Альбертовна, преподаватель Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова г.С.-Петербург, лауреат Премии Правительства СПб «За гуманизацию школы», Лауреат премии «Орфей» Фонда развития образования в сфере культуры и искусства, руководитель учебно-методических проектов издательства «Союз художников», автор книги «Его величество рояль», методических пособий «Книжка-малышка в коротких штанишках», «Загадочные нотки», «Методика обучения игре на инструменте (фортепиано)».

Презентация спикера.

Организатор: Издательство «Союз Художников».

 

 

 

 

 

10:35

10:55

 

ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ НА ФАБРИКУ ПИАНИНО И РОЯЛЕЙ

Аннотация: Онлайн-экскурсия на фабрику «НЕВА-САУНД», которая производит пианино и рояли под брендом Михаил Глинка. В основе производства лежит инновационный европейский подход к отбору и обработке материалов, сборке и интонировке будущих инструментов. Вы увидите не только весь процесс создания инструментов, узнаете нюансы и важные характеристика качественного инструмента, но и познакомитесь с его создателями.

Спикер:

Замулин Дмитрий Алексеевич, директор по продажам.

Презентация спикера.

Организатор: ООО «Нева-Саунд».

 

 

 

 

 

10:55

11:15

 

СЕКЦИЯ ВОКАЛ «ПЕНИЕ — НЕ ТОЛЬКО ГОЛОС»

Аннотация: Как развить творческий потенциал учащегося? Работать с подающими надежды или уделять равное внимание всем в классе вокала? Как раскрепостить ученика и дать возможность выразить свой артистизм и понимание материала? Роль репертуара в творческой жизни учащегося; поем и переводим; через осмысление к самовыражению; ограниченный диапазон голоса – не приговор.

Спикер: Сергеев Борис Александрович, преподаватель сольного пения Царскосельской гимназии искусств имени А. Ахматовой, заслуженный работник культуры России, автор  серии  книг «Старые мастера бельканто», «Классики — юношеству», сборников «Вокализы», «Народные песни» и многих других. 

Организатор: Издательство «Союз художников».

 

 

 

 

 

11:15

11:45

 

ВЕБИНАР «КАК ОБОРУДОВАТЬ СТУДИЮ ЗВУКОЗАПИСИ»

Аннотация: Вебинар будет интересен педагогам музыкальных школ, школ искусств, творческих студий В ДОД. На вебинаре будут рассмотрены вопросы организации «домашней» студии звукозаписи: какое оборудование необходимо, как собрать универсальный микрофонный сет, звукоизоляция помещения. Участники вебинара получат подробную практическую информацию о том, как  корректно подобрать студийный микрофон для записи определенных музыкальных инструментов и вокала.

Спикер: Нефедов Александр Владимирович, продуктовый менеджер направления «микрофонная техника» ООО «Октава Дизайн и Маркетинг».

Презентация спикера.

Организатор: ООО «Октава Дизайн и Маркетинг».

 

 

 

 

11:45

11:55

 

ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ВЫБИРАЕМ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КЛАССА УДАРНЫХ»

Аннотация: Учебные ксилофоны и пэды-тренажеры от Sinkopa Percussion для музыкальных школ, музыкальных студий и учреждений культуры.

Организатор: ООО «Синкопа Плюс».

 

 

 

 

 

11:55

12:55
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12:55

13:55

 

 

ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ
НА БАРАБАНАХ. ТЕХНИКА И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ»

Аннотация: С чего начать учить играть на барабанах? Как развить чувство ритма? Какие барабанные техники существуют? Секреты игры на ударных инструментах откроет барабанщик и создатель Первой барабанной школы M-Groove.

Спикер: Маранин Денис Викторович, почетный участник Санкт-Петербургского сообщества преподавателей и исполнителей на ударных инструментах; лучший преподаватель по мнению американской компании D’Addario, награжден дипломом Best Educator. Студийный и сессионный музыкант. Преподаватель Московского Губернского колледжа искусств (МГКИ). Преподаватель школы музыки Петра Дранга. Автор учебника «Прогрессивная координация».

Организатор: ООО «РДФ-Трейд» и M-Groove — Первая барабанная школа.

 

 

 

СЕКЦИЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
«РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА — ВАЖНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРЕНД
СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Аннотация: В условиях дистанционного обучения вспомнилось о том, что есть прекрасная форма работы под названием «тембровый диктант». Все педагоги понимают, что это нужно и важно, но боятся использовать, потому что не знают – как. Хотя на конкурсах и олимпиадах непременно встречаются интересные задания, связанные с тембрами инструментов. К сожалению, некоторых педагогов они пугают.  А в консерваториях Европы в программу вступительных экзаменов тембровые диктанты включены в качестве обязательных. Это говорит о том, что наше самое лучшее музыкальное образование в области тембрового слуха отстает! В музыке как искусстве звуковых красок изучение этих красок оказалось необязательным! Нельзя смотреть на картину в цвете и видеть только графический рисунок. Внимание не должно ограничиваться фортепианной копией живой музыки.

Каким же требованиям должен отвечать музыкальный материал для развития тембрового слуха? Какова методика тембрового диктанта? Как внимание к тембру может обогатить традиционный диктант? Существует ли системный курс развития тембрового слуха? Как можно развивать восприимчивость к звуковым краскам на разных уровнях музыкального и общего образования?

Модератор: Литвинова Татьяна Александровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской консерватории, член жюри международного конкурса теоретических работ «Волшебный мир Музыки», автор уникальных пособий «Тембровое сольфеджио» в 2-х частях, «Слуховой анализ», «Поем романсы на скрипке».

Презентация спикера.

Спикеры:

Джуманова Лола Рауфовна, доцент, руководитель Учебно-методического центра практик Московской консерватории им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения;

Бородавкин Сергей Алексеевич, профессор Одесской музыкальной национальной академии музыки им. А,В. Неждановой, кандидат искусствоведения, член Национального союза композиторов Украины;

Презентация спикера.

Логинова Лариса, доктор искусствоведения, профессор теории и сольфеджио L’Escola de les Arts musicals i la dansa «LUTHIER» Barcelona, España;

Нина Григорьевна Кузьменко, заведующий теоретическим отделением Музыкальной школы им. Н.А. Римского-Корсакова (г.Санкт-Петербург);

Королева Елена Алексеевна, преподаватель ДМШ №11 им. М.А. Балакирева, руководитель городской методической секции музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио), победитель Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДШИ – 2019» (Екатеринбург);

Наталья Львовна Александрова, заведующий теоретическим отделением Новосибирской специальной музыкальной школы, руководитель методического объединения преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ Новосибирской области (секция сольфеджио);

Томилина Елена Геннадьевна, заведующая теоретическим отделом детской школы искусств №2», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры Московской области (г. Жуковский);

Копий Елена Валерьевна, главный редактор электронного журнала «Музыка в заметках» (Нижний Новгород).

Презентация спикера.

Организатор: Издательство «Союз художников».

 

 

 

 

 

 

13:55

14:40
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14:40

15:15

 

 

ОНЛАЙН МАСТЕР — КЛАСС
«СИМФОНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ
СОБСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ШЕДЕВРА»

Аннотация: Мастер-класс посвящен возможностям использования интерактивного оборудования на уроках музыки. Как сочетать новые технологии с традиционными методиками, а также быстро создавать интерактивные упражнения для решения своих педагогических задач. Участники мастер-класса также познакомятся с различными приемами работы с интерактивным оборудованием и специализированным программным обеспечением.

Спикер: Черенкова Евдокия Ярополковна, образовательный эксперт SMART Technologies, тренинг-менеджер Учебного центра ГК DIGIS.

Организатор: ГК DIGIS.

 

 

 

СЕКЦИЯ «СКРИПКА»
СКРИПИЧНЫЙ НАВИГАТОР ИЛИ КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ЦЕЛИ БЕЗ «ПРОБОК»

Аннотация: Еще со времен Паганини ведется поиск секрета скрипичного мастерства. Написаны сотни методических трудов, сочинено великое множество инструктивного материала, созданы различные методики. Но и XXI в. нельзя сказать, что секрет найден.  Перед пытливым педагогическим умом стоит извечная дилемма: как совместить достижения прошлого с инновациями настоящего, как кратчайшим путем провести начинающего  музыканта  к вершинам мастерства?  Как учить и учиться в быстро меняющемся мире? Где найти точку опоры начинающему преподавателю? Стоит ли уйти от привычных шаблонов опытному педагогу? Как пережить суровые будни дистанционного обучения? Расскажем, обсудим, вместе поразмышляем и послушаем юных скрипачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15:15

15:35

 

 

Спикеры:

Мартышева Мария Владимировна, кандидат искусствоведения,  преподаватель класса скрипки и альта высшей квалификационной категории Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И. Глинки, лауреат педагогических конкурсов, автор учебно-методического пособия «Технический зачет на «отлично»»;

Топильская Мария Евгеньевна, преподаватель класса скрипки и альта Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И. Глинки высшей квалификационной категории,  лауреат педагогических конкурсов, автор учебно-методического пособия «Технический зачет на «отлично»»;

Презентация спикеров.

Фадеева Оксана Владимировна, преподаватель класса скрипки музыкальной школы №7 Выборгского района С.-Петербурга, музыкальный редактор издательства «Союз художников», лауреат всероссийского конкурса. Автор пособия «Игровое сольфеджио».

Организатор: Издательство «Союз Художников».

 

 

 

СЕКЦИЯ «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»:
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЮНОМУ ДОМРИСТУ В XXI В.

Аннотация: Современные условия развития исполнительства на народных академических инструментах выдвигают новые задачи перед преподавателями класса домры как в начальном, так и в профессиональном среднем и высшем звене. Нельзя думать. что приход детей в ДМШ и ДШИ должен оставаться спонтанным и случайным, или даже по «остаточному» принципу: меньше природных способностей и др. Сегодня существуют проверенные временем разные методики и школы обучения игре на домре, рассчитанные на разные возрастные категории и соответственно разные природные и профессиональные способности.

Задача педагога: увлечь в прекрасный и бесконечный мир исполнительского искусства через игру на домре, разжечь костер знаний и любви к народно-инструментальному жанру, приблизить юного музыканта к истокам народной интонации, эпосу и бесконечному миру музыкальных красок России.

Спикер: Дьяконова Ирина Геннадьевна, заслуженный работник культуры РФ, профессор Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова, автор серии «Школа юного домриста» в 4-х частях.

Презентация спикеров.

Организатор: Издательство «Союз художников».

 

 

 

 

 

 

15:35

16:05

 

СЕКЦИЯ «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»:
КАК ИГРАТЬ НА БАЛАЛАЙКЕ В РАЗНЫХ СТИЛЯХ:
ОТ ФОЛКА ДО РОК-Н-РОЛЛА?

Аннотация: Как играть на традиционном народном инструменте в разных стилях: от фолка до рок-н-ролла? Как в России производятся балалайки и какие они бывают? 

Спикер: Харламов Евгений Александрович, соучредитель мануфактуры Балалайкер, директор по работе с ключевыми клиентами.

Презентация спикеров.

Организатор: Мануфактура «Балалайкеръ».

 

 

 

 

 

16:05

16:25
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16:25

16:35

 

 

 

 

 

 

  СЕКЦИЯ «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ ГУСЛЕЙ
Аннотация: Знакомство с новыми моделями гуслей производства бренда «МИР ГУСЛЕЙ».

Спикеры:

Горчаков Сергей Сергеевич, учредитель и главный мастер Мануфактуры «Мир Гуслей».

Кукушкин Дмитрий Николаевич, преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных, художественный руководитель Культурного центра «Купина» им. Любови Жук, член редакционного совета отраслевого журнала «Гусли», эксперт мануфактуры «Мир гуслей» по линии звончатых гуслей,  артист ансамбля гусляров «Купина» и Оркестра Яковлева «Grand melody orchestra»

Организатор: ИП Горчаков Сергей Сергеевич (Мануфактура «Мир Гуслей»).

 

 

 

СЕКЦИЯ «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»: РАБОТА С РЕПЕРТУАРОМ ДЛЯ
АККОРДЕОНИСТОВ И БАЯНИСТОВ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ШКОЛ и ШКОЛ ИСКУССТВ

Аннотация: Одна из задач преподавателя — выбор репертуара для начинающих. Именно это побудило меня сказать свое слово по этому вопросу и я начала писать пьесы для начинающих учеников исходя из психологии восприятия малышей этой новой и достаточно сложной информации. Для того, чтобы ученик заинтересовался тем новым, что он видит в нотном сборнике, на страничке вместе с нотами размещались стихи, которые можно было прочитать и рисунки, которые можно было раскрасить. Это помогало в создании образа, который потом выражался в звуке. Таким образом ученик включался в творческий процесс.

Спикер: Юхно Светлана Николаевна, преподаватель СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств №4, руководитель ансамбля баянистов и аккордеонистов «АССОРТИ» — многократного лауреата общероссийских конкурсов. Автор программы учебного предмета «Ансамбль» — Баян, аккордеон, сборников «Аленкины гости», «Музыкальные ступеньки», «Этюды для аккордеона и баяна». Награждена медалью российского Творческого союза работников культуры.

Презентация спикеров.

Организатор: Издательство «Союз художников».

 
   

 

 

 

 

 

 

16:35

17:05

 

СЕКЦИЯ «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КРАСОТА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИЛИ
КАКАЯ ГАРМОНЬ ЛУЧШЕ»

Аннотация: Знакомство с производством гармоней и баянов «Тульская гармонь». Презентация новых моделей.

Спикер: Астапова Анастасия Владимировна, заместитель директора по экономике и ВЭД, ООО «Тульская гармонь».

Презентация спикера.

Организатор: ООО «Тульская гармонь».

 

 

 

 

 

17:05

17:25
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17:25

18.00

 

 

СЕКЦИЯ «АККОМПАНЕМЕНТ»:  КОНЦЕРТМЕЙСТЕР — НЕ ТАПЕР

Аннотация: Если пианист ежедневно играет одну и ту же музыку на уроке танца (любого жанра) — он тапёр, а сам урок превращается в унылое, занудное занятие, лишённое творчества. Работать концертмейстером в хореографии должен человек творческий, умеющий импровизировать и владеющий большим репертуаром. Это необязательно классика — можно взять тему для импровизации на уроке классического танца у современных композиторов — например, у Леграна или из репертуара Биттлз или Синатры. В характерном уроке надо очень хорошо владеть стилистикой народного танца, знать его национальные особенности. Тогда можно смело импровизировать в венгерском, польском или любом другом характере. Урок хореографии интересен и полезен танцующим только тогда, когда происходит симбиоз педагога, его учеников и пианиста, а музыка подчинена характеру упражнения и следует за тончайшими ритмическими нюансами комбинации.

Спикер: Ревская Нина Евгеньевна, Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов, кафедра хореографического искусства, кафедра театрального искусства. Аккомпаниатор. Автор пособия «Музыкальное оформление урока классического танца» и репертуарного сборника «Марши».

Презентация спикера.

Организатор: Издательство «Союз Художников».

 

 

 

СЕКЦИЯ «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»: ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ НА
ПРОИЗВОДСТВО ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ АТЕЛЬЕ ГОНЧАРОВА

Аннотация: Знакомство с производством духовых музыкальных инструментов и новыми моделями.

Спикер: Гончаров Владислав Николаевич, учредитель ООО «Ателье Гончарова».

Организатор: ООО «АТЕЛЬЕ ГОНЧАРОВА».

 

 

 

 

 

18:00

19.30
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция «ОБРАЗование искусством»
от МИХАИЛА КАЗИНИК

Михаил Семенович Казиник — искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. Встреча с ним, без преувеличений, буквально переворачивает весь мир — и внутренний и внешний. Специально, для российских арт-педагогов в рамках Форума состоится встреча с маэстро и его Лекция «ОБРАЗовние искусством». Образование искусством — это главная задача формирования нового поколения. Сегодня, когда цифровое и компьютерное мышление — реальность, творческое и художественное мышление — единственная альтернатива  для развития полноценной гармонической Личности. Но оно не достигнет цели, если будет формализовано и окажется неинтересным, покажется ненужным довеском в системе образования. Как сделать творческое воспитание ярким, увлекательным, парадоксальным, наполненным огнем и любовью. Какие методы, приемы, риторику важно использовать, чтобы дети осознали, что мир искусства — это мир безусловной и абсолютной Любви. Каждый урок искусства будь то музыка, поэзия, архитектура, живопись должен быть эмоциональным и нравственным открытием. Должен вызвать у ребенка яркую ответную реакцию и запомниться на всю жизнь. Должен быть открытием и потрясением. Как этого добиться? История развития человечества неоспоримо свидетельствует, что каждая страна ценна прежде всего тем, ЧТО она вложила в копилку мировой цивилизации. Именно Культура является фактором, объединяющим человечество, защищающее Планету людей от личностных и межгосударственных конфликтов.

Как преподавать искусство, какими знаниями и умениями, риторикой и актерством нужно овладеть, чтобы достигнуть цели?