![]() |
Инструкция участника Форума |
10:00 — 11:50 |
Пленарное заседание «Средства для обучения и воспитания: как обновляется образовательная инфраструктура в культуре и образовании» |
||
Аннотация: Сегодня в рамках национальных проектов создаются новые возможности для дополнительного образования детей в регионах России обновляется инфраструктура, приобретаются новые средства обучения и воспитания. Спикеры представят свой опыт и видения перспектив развития образовательной инфраструктуры для расширения образования школьников, создания условий для самореализации и развития талантов. Модераторы: Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ. Егорова Ирина Игоревна, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщков образовательных организаций. Спикеры: Грибов Денис Евгеньевич, Министерство просвещения Российской Федерации, заместитель министра (запись), Ермакова Светлана Даниловна, Министерство культуры Российской Федерации, директор Департамента региональной политики, образования и проектного управления, Колобов Дмитрий Валерьевич, директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Благинин Алексей Геннадьевич, Агентство стратегических инициатив, заместитель директора направления «Молодые профессионалы», Ершов Роман Федорович заместитель директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», директор Центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов, Каракчиева Инна Викторовна, ведущий эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. |
|||
|
|
|
|
12:00 — 13:50 |
Сессия «Связь образовательных инноваций с оборудованием и профессиональными компетенциями педагогов» |
||
Аннотация: Технологии и новые технологические средства, материалы меняют образовательный процесс. Является ли современное оборудование залогом успеха? Можно ли называть новое решение инновационным просто по факту его использования? Как осуществляется подготовка педагогов к использованию современных средств обучения? Не устарели ли разделы учебников, по которым мы используем в педагогическом образовании? Мастера своего дела или образовательные луддиты? Модератор: Павлов Андрей Викторович, заместитель директора Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ. Спикеры: Волкова Валерия Вячеславовна, заместитель руководителя Центра реализации образовательных проектов АО «Просвещение», Поваляев Олег Александрович, директор «Научные развлечения», Ларькин Андрей, руководитель направления образовательных технологий ООО «Инэнерджи», Сушков Максим Игоревич, исполнительный директор R:ED – Robotics Education, член Ассоциации НАУРР, Шалашова Марина Михайловна, директор Института непрерывного образования МГПУ, Хукаленко Юлия, старший научный сотрудник Центра НТИ VR/AR, советник при ректорате ДВФУ, Цыганова Маргарита, старший методист и педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», Центра цифрового образования детей «IT-куб». |
|||
|
|
|
|
14:00 — 15:50 |
Круглый стол «Средства воспитания – что может качественно улучшить процесс обучения?» |
||
Аннотация: Традиционным стало понимание средств обучения. Сегодня значительное внимание уделяется вопросам воспитания. Но а что же воспитывает? Какие средства воспитания успешно используются в дополнительно образовании? Какие материальные средства могут быть средствами воспитания? Модератор: Менников Владимир Евгеньевич, заместитель директора Федерального центра дополнительного образования, отдыха и оздоровления. Спикеры: Сурвилло Виталий, председатель Общественного совета при Минпросвещении России, основатель «Мастерславль», Романова Наталья, начальник отдела дополнительного образования и профессиональной ориентации Департамента образования и молодежной политики ХМАО, Проценко Леонид, руководитель Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения ФГБОУ ДО ФЦДО, Зенкин Михаил, Федеральный центр Морской федеральный ресурсный центр дополнительного образования детей, Слесаренко Елена, музей Победы, руководитель направления, Мусаева Бибиханум Руслановна, педагог дополнительного образования. |
|||
|
|
|
|
16:00 — 19:00 |
Гость Форума — Виктор Пономаренко. |
||
Аннотация: Выступление затронет вопросы творчества, как особого рода деятельности, индивидуально-психологической предрасположенности к творчеству, особенности воспитания детей с врождённым творческим началом в характере. Особая тема выступления: социальные и нравственные последствия неконтролируемого творческого отношения к действительности. Виктор Викторович Пономаренко — психолог, российский учёный, более 20 лет занимающийся исследованиями в области практической характерологии. Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Академии государственной службы при Президенте РФ. |
29 октября 2021 г.
10:00 — 12:00 |
Круглый стол «Воспитательный потенциал искусства в социокультурной среде образовательной организации» |
||
Аннотация: В рамках круглого стола представители региональных управлений образования, институтов развития образования, кураторы инновационных площадок ФГБНУ ИХОиК РАО обсудят современные подходы к реализации воспитательного потенциала искусства в социокультурной среде образовательной организации. Будут представлены эффективные практики создания воспитывающей культурной среды. Также специалисты обсудят риски, связанные с интеграцией различных видов искусства в основные и парциальные образовательные программы. Модератор: Кожевникова Виктория Витальевна, к.п.н, старший научный сотрудник лаборатории социально-педагогических исследований ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» президент Ассоциации Фребель-педагогов. Спикеры: Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО»;
Стукалова Ольга Вадимовна, доктор педагогических наук, советник директора Благотворительного Фонда «Образ Жизни»;Презентация спикера
![]() Радомская Ольга Игоревна, кандидат
![]() Буренина Анна Иосифовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Аничков мост»; Презентация спикера
![]() Серых Лариса Викторовна, кандидат
|
|||
|
|
|
|
12:00 — 12:30 |
Роль занятий изобразительным искусством в становлении успешной личности учащегося |
||
Аннотация: Почему для успеха в современном мире все большее значение приобретает обучение изобразительному искусству. Какие аспекты художественного образования, обучения изобразительному искусству особенно важны для формирования успешного человека современного общества. Как педагогу искусства способствовать успеху школы и тем самым поднимать успешность и востребованность своей деятельности. Спикер: Неменская Лариса Александровна, заместитель руководителя Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ГМЦ ДОГМ, лауреат Премии Президента РФ, почетный член Российской академии художеств, член Союза художников России и Итальянской Академии современного искусства, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников. |
|||
|
|
|
|
12:30 — 12:50 |
Не контингент, а новые художники. Особенности работы малых провинциальных школ искусств |
||
Аннотация: Жизнь небольших провинциальных школ искусств: особенности местонахождения, культурные традиции местности, материальная база, педагогический состав и т.д. Проблема подушевого финансирования школ. Воспитательная функция в преподавании, как создание мотивации в учебе. Какие способы заинтересовать ребенка, объяснить, заставить трудиться, нужно использовать. Формализм в работе педагогов. Спикер: Тимофеева Елена Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории отделения живописи в МКОУ ДО «Тельмановская школа искусств», Ленинградская область. |
|||
|
|
|
|
12:50 — 13:40 |
Цифровая образовательная среда как форма трансляции ценностей культуры для развития личности ребенка |
||
Аннотация: Мы учим детей видеть этот мир и воспитываем их чувства. Современное детское художественное творчество, выполненное под руководством педагога-художника, в большинстве своем создано с большим вкусом, с хорошим пониманием арт-контента и основано на глубоких знаниях в области искусства. Но… наиболее востребованными в ближайшие годы будут те педагоги, которые не только обладают знаниями в сфере искусства и педагогики, но и могут грамотно их интерпретировать для цифровой образовательной трансляции. Об опыте работы таких педагогов мы и поговорим на нашем вебинаре. Спикер: Тупикова Галина Анатольевна, начальник отдела информационных технологий в художественном образовании Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ГМЦ ДОГМ. |
|||
|
|
|
|
13:40 — 14:00 |
Мастер-класс. С чего начинается творчество? |
||
Аннотация: Для малышей до трех лет творчество — это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Но настоящее детское творчество — это не раскрашивание строго по контуру, не аккуратность. Ребенок, который творит от души, вовсе не стремится кому-то угодить. У творческого порыва нет конечной цели — это полная свобода. Творчество есть эксперимент с материалами и идеями, изучение собственных способностей. Поэтому на своем вебинаре мы покажем примеры творческих игр, которые помогут научиться не боятся творческих экспериментов и помогут развить абстрактное мышление ребенка. Спикер: Кукушкина Инесса Николаевна, специалист по маркетингу, куратор образовательных проектов компании «Луч». Презентация спикера Спонсор: компания «ЛУЧ». |
|||
|
|
|
|
14:00 — 14:20 |
Мастер-класс. Тростниковое перо, полузабытые техники |
||
Аннотация: Интересно, доступно, на живых примерах показывается и рассказывается о возможностях рисования тростниковым пером, а так же чем рисовать и как можно самому приготовить чернила. Выполняя рисунки в данной технике у ребят развивается мелкая моторика, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется креативное мышление и интерес к творчеству. Мастер-класс будет интересен и познавателен для всех, кто занимается рисованием, графикой, живописью. Спикер: Кондратьев Александр Валентинович, художник, заведующий кафедрой искусств факультета коммуникативного дизайна Института телевидения, бизнеса и дизайна, член Союза художников РФ, активный участник и организатор более 80 выставок в России, Франции, Германии, Америке. Основатель и идеолог художественной группы «Кочевье». Основоположник «Школы Варварского Аналитизма» (ШВА). Спонсор: «Арт-Техника». |
|||
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ЛИТЕРАТУРА» |
|
14:20 — 14:40 |
Путешествие в прекрасное с книгой |
||
Аннотация: Об опыте модельной библиотеки в воспитании любви к прекрасному. Презентация эстетических программ: «Книга открывает мир прекрасного» для дошкольников и младших школьников, «АРТ-мастерская» для школьников и молодёжи. Спикер: Зацопова Марина Евгеньевна, заведующая информационно-просветительским отделом модельной библиотеки Центр детского и семейного чтения МБУК «Вышневолоцкая центральная библиотека». |
|||
|
|
|
|
14:40 — 15:00 |
Инклюзивный театр «Апельсин», как способ реабилитации людей с отграниченными возможностями здоровья» |
||
Аннотация: Опыт проектной деятельности и социального партнерства библиотеки-филиала № 19 с Белгородской местной общественной организацией инвалидов детства «Тепло души». Уникальность проекта «Инклюзивный театр «Апельсин» как способ абилитации людей с ограничениями возможностями здоровья». Проект направлен на социальную адаптацию детей-инвалидов путем вовлечения их в инклюзивную театральную деятельность. Итогом реализации проекта стало вовлечение детей с нарушением моторных, речевых функций и отставанием в психическом развитии, не посещающих образовательные учреждения, в репетиционный процесс, результатом которого стал показ театральной постановки по произведению В. Одоевского «Мороз Иванович». Спикер: Михальчук Надежда Евгеньевна, заведующий библиотекой-филиалом № 19 ЦБС г. Белгорода. |
|||
|
|
|
|
15:00 — 16:00 |
Мастер-класс «Технология мультимедиа-кейсов от сборки до реализации. Внедрение технологии «Заботливые тетради» в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в рамках проекта «Сказкотека»» |
||
Аннотация: Реализация цели образовательной программы дошкольного образования в мультимедиа-кейсах через основные виды деятельности детей в образовательных областях. Создание мультимедиа-кейсов на основе технологии иммерсионного чтения. Разработка кейса с целью функционализации восприятия всех 5 чувств как каналов получения информации с выходом на индивидуальное осмысление и реализацию в своей практике. Особенности работы с «Заботливыми тетрадями» в рамках работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ. Спикер: Слепухина Ольга Викторовна, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №121 г. Калининграда. |
|||
|
|
|
|
16:00 — 16:20 |
Проект внедрения RFID-технологий в школьную библиотеку |
||
Аннотация: Комплексная автоматизация библиотек на базе RFID оборудования. С чего начать и как дойти до полной автоматизации, на какие моменты обратить внимание. Как с повысить сервис обслуживания читателей и предоставлять услуги по сдаче и возврата книг в круглосуточном режиме. Спикер: Тихонова Анжелика, руководитель направления по работе с библиотеками компании IDlogic. Спонсор: компания IDlogic. |
|||
|
|
|
|
16:20 — 16:40 |
«От Московского кремля до тайны клетки» — комплексные образовательные решения для школ и библиотек |
||
Аннотация: Как с помощью настольных игр и мультипликации привлечь ребенка к чтению, зародив в нем стремление к самообразованию и уничтожив страх перед большими объемами сложной информации. На примере настольной игры «В поисках потерянных свитков» и развитии проекта «МультиЛетопись России IX-XXI» автор расскажет о методиках и решениях, используемых им при проведении игровых занятий, и тех возможностях, которые предоставляются педагогам/воспитателям старших групп и библиотекарям компанией Альбирео по годовому сопровождению их участия в общем проекте. Спикер: Тарайкевич Любовь Станиславовна, автор-разработчик настольных игр, писатель, член Экспертного совета по позитивному контенту при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ в группах «Детская литература» и «Детские товары», финалист конкурса управленцев «Лидеры России 2021-2022» трека Международный. Спонсор: ООО «Альбирео и Ко». |
|||
|
|
|
|
16:40 — 17:40 |
Игровые технологии в системе иммерсионного чтения. Или: Как заинтересовать(ся) в процессе чтения с 3 до 99 лет?» |
||
Аннотация: Жанр этой встречи с текстами и с самими собой — при помощи про-чтения (проектного иммерсионного чтения) — скорее интерактивная лекция или включенный формат кейсового микро-обучения. Вы на собственном опыте научитесь проживать текст как инструмент внутри ситуации и триггер для переключения между привычным и необычным:
Вы также получите базовую информацию о системе иммерсионного формирующего чтения и ее связи с проектной и игровой технологиями. Подарок активным участникам: Пирамида самоактуализации информационной (читательской) компетенции и возможность (назвав кодовое слово) пройти после Форума индивидуальный мини-тест по ней. Спикер: Кудрявцева Екатерина, PhD (кандидат педагогических наук), соучредитель и научный руководитель Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС (45 стран мира), научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования», эксперт Федерального реестра РФ. |
30 октября 2021 г.
10:00 — 11:00 |
Конкурсная среда для педагогов-художников и их учеников: баланс взаимного успеха |
||
Аннотация: Траектории творческого и педагогического успеха в художественном образовании активно развиваются в условиях конкурсной среды. Как добиться максимальной результативности при подготовке и участии в конкурсах? Как правильно подготовить своих учеников к работе в конкурентной среде? Спикеры: Астафьева Марина Константиновна, исполнительный директор Международного союза педагогов-художников, эксперт Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ГМЦ ДОГМ; Фроликова Анна Сергеевна, аналитик Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ГМЦ ДОГМ. |
|||
|
|
|
|
11:00 — 12:00 |
Растим созидателей: авторская детская мультипликация как современный инструмент развития творческой активности детей |
||
Аннотация: Эффективное использование нового театрально- анимационного блока, совместно созданного ООО «СЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» и АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», для развития творческой активности и коммуникационных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Спикер: Муродходжаева Наталья Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета. Спонсор: ООО «СЮЗМУЛЬТФИЛЬМ». |
|||
|
|
|
|
12:00 — 12:20 |
Работа с рисунком и живописью по проектам Дом мира и Древо мира |
||
Аннотация: Проект «Дом мира» был реализован в технологии «КреативаТОР» в августе 2021 г. в г. Владимире в рамках XX Межнационального пленэра юных художников «Добра тебе и мира, Владимирская Русь!». Он был посвящён созданию объёмного декоративного панно для оформления сцены и рамочного фона для фотографирования из пазлов в виде интеркультурного модульного и мобильного дома. Спикер: Мамбетова Альфия Бекбулатовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО», с. Доброе, Липецкая область, художник-иллюстратор. |
|||
|
|
|
|
12:20 — 13:20 |
Экспонирование детских художественных работ. Возможности и продуктивность работы выставочного пространств |
||
Аннотация: Выставка как демонстрация творческого и педагогического успеха в художественном образовании. Как добиться максимальной результативности при подготовке и организации детской художественной выставки? Как правильно подготовить и организовать экспозицию? Спикер: Волков Александр Евгеньевич, начальник музейно-выставочного отдела Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ГМЦ ДОГМ, член Московского союза художников. |
|||
|
|
|
|
13:20 — 13:40 |
«Искусно об искусстве — или как развить личность ребёнка через приобщение к прекрасному» |
||
Аннотация: Как познакомить дошкольников с различными видами искусства, выйдя за рамки программы детского сада? Как работать с социальными партнёрами — людьми творческих профессий, организовывать творческие встречи и реализовывать совместные проекты? Как привлечь родителей, педагогов и учреждения культуры к реализации совместных творческих проектов? Спикер: Безлатная Надежда Игоревна, музыкальный руководитель в МАОУ СОШ №16 ГОЩ структурное подразделение «Детский сад «Малыш», педагог высшей квалификационной категории. |
|||
|
|
|
|
13:40 — 14:00 |
Мастер-класс «Применение природных материалов в творчестве. Лучшие педагогические практики» |
||
Аннотация: Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Лучшие идеи по творческим занятиям с природными материалами Спикеры: Шундрик Альбина Евгеньевна, куратор образовательных проектов компании «ЛУЧ». Кукушкина Инесса Николаевна, специалист по маркетингу, куратор образовательных проектов компании «ЛУЧ» Спонсор: компания «ЛУЧ». |
|||
|
|
|
|
14:00 — 14:20 |
Мастер-класс «Развитие STEАM-компетенций детей в условиях компьютерно–игрового комплекса «LigroGame» |
||
Аннотация: Как научить детей изучать и проектировать окружающий мир живой природы и предметный рукотворный мир на основе игровой технологии компьютерного 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame»? Как организовать предметно-развивающую среду электронного обучения модели 1:1 в детском саду, соблюдая возрастные потребности детей в игре и подвижной активной деятельности? Что такое математическое моделирование и могут ли дети дошкольного возраста использовать такие сложные методы для создания проектов на.основе компьютерного моделирования? Как используются технологии 3D печати/ и виртуальной реальности в проектной деятельности детей компьютерно-игрового комплекса LigroGame? Спикер: Молоднякова Алена Валерьевна, директор ООО «АВСПАНТЕРА», автор-разработчик проекта «LigroGame», доцент кафедры психолого-педагогического образования Нижнетагильского филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета, разработчик программ для дошкольного и дополнительного образования детей с использованием информационных технологий. Спонсор: ООО «АВСПАНТЕРА». |
|||
|
|
|
|
14:20 — 14:40 |
Мастер-класс «Создание современной STEAM-среды для детей 5-12 лет, Внедрение программы «НАУСТИМ» в основное и дополнительное образование. Инструменты для педагога» |
||
Аннотация: Новое время привносит свежие тенденции. Опираясь на стратегические проекты государства в области образования, в образовательных организациях России постепенно создается современная интерактивная образовательная среда, наполненная учебным и игровым оборудованием. Среда, которая готовит детей к жизни в новых технологических, индустриальных, социально-коммуникативных условиях, условиях цифровой трансформации общества. Какие инструменты для этого использовать педагогу? Как сделать так, чтобы проектная и игровая деятельность дошкольников не стала пунктом отчета для галочки, а превратилась в действенный способ развития soft-skils будущего? Почему парциальная рабочая программа «Наустим» считается одной из лучших для достижения этих целей? Спикер: Рыжов Андрей Владимирович, заместитель генерального директора ООО «Научные развлечения». Спонсор: ООО «Научные развлечения». |
|||
|
|
|
|
14:40 — 15:00 |
Техническое искусство или искусство машин |
||
Аннотация: Современное искусство невозможно представить без цифровых технологий и применения технически сложных устройств. Какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы уметь пользоваться этими инструментами? Обучение начинается со школьной скамьи. Сегодня существует множество образовательных решений в этой области, об одном из них и пойдет речь на выступлении. Спикер: Киселев Михаил Михаилович, педагог, генеральный директор компании КиберТех. Спонсор: ООО «КиберТех». |
|||
|
|
|
|
15:00 — 15:20 |
Технологии моды в предметной области «Технология» и профориентации. Стандарты «WorldSkills» и «Абилимпикс» |
||
Аннотация: Будут рассмотрены основные вопросы по организации кабинетов уроков «Технологии»:
Спикер: Кадун Виталий Евгеньевич, генеральный директор ООО «ЭЛФОРТ». Спонсор: ООО «ЭЛФОРТ». |
|||
|
|
|
|
15:20 — 15:40 |
«Мультипликация как траектория развития ребенка» |
||
Аннотация: Слушатели узнают об актуальности анимации как возможности ребенка примерить профессиональные и социальные роли взрослого, а также аспекты включения анимации в режим занятий. Спикер: Дьячкова Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 1542 (дошкольный корпус 8). Спонсор: Сиреневая мультстудия (мультстудия.рф). |
|||
|
|
|
|
15:40 — 16:00 |
Доступные материалы для детей от профессионалов художественного рынка |
||
Аннотация: Обзор ассортимента товаров для детского творчества и их отличительных особенностях. Спикер: Демина Екатерина Петровна, руководитель направления «Детство» ОА ЗХК «Невская палитра». |